закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

Полному приводу от BMW уже 30 лет
Дата публикации22.01.2016 13:43

BMW E30 325iX полный привод

После появления Audi Quattro в 1980 году, интерес полноприводным автомобилям в Европе значительно вырос.

Полноприводные легковые автомобили стали популярны среди любителей лыжного спорта в Германии, Австрии и Швейцарии. Они были все-погодны, обладая неплохими способностями и на сельских дорогах Европы, но в тоже время лаконичны и удобны, так что клиенты предпочли их неуклюжим внедорожникам, которые были громоздки, не комфортны, отличались тусклым дизайн и некачественной сборкой. По этому, если люди не собирались штурмовать просторы по пересеченной местности, то конечно выбор падал на полноприводный седан.

И тогда, 30 лет назад в компании BMW представили седан третьей серии с полным приводом! Компания впервые вышла на этот рынок.

Седан BMW E30 325i Allrad (позже названный BMW E30 325ix) в 1985 на Франкфуртском автосалоне, вступил в новую эру для немецкого автопроизводителя. С тех пор, компания продала более 5 миллионов полноприводных автомобилей и мы смотрим на огромный прогресс, достигнутый за последние три десятилетия.

BMW E30 325ix

Запущенный наряду с M3 и поразительно похожий на обычную 325i, 325ix получил 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, выдававший 171 л.с. .

Система постоянного полного привода распредиляла мощность между передними и задними осями в соотношении 37:63. Двигатель в паре с хитроумной коробкой передач и вискомуфой Ferguson, которая уже тогда автоматически перераспределяла мощность к оси с лучшим сцеплением. Обе оси снабжались дифференциалами повышенного трения. Автомобиль в стандартном оснащении имел ABS.

Эксперты остались под сильным впечатлением от e30 325ix, а один из самых авторитетных журналов Auto Zeitung даже назвал его чемпионом. Производство началось в 1986 году и все транспортные средства были изготовлены с левым рулем. Экспортный вариант был выпущен в 1988 году для европейского рынка, всего в общей сложности до 1993 года было продано 30000 единиц.

E34 525iX, X5 и E46 3 серии


BMW E34 525iX полный приводВторой BMW, получивший полный привод был E34 525iX, дебютировавший в 1991 году.

Его AWD- настройки немного отличается от того, что было в 325ix. В нормальных условиях, распределение крутящего момента было 36:64, но регулируемая многодисковая муфта в раздаточной коробке позволила изменять это соотношение после поступления информации от системы ABS. Между тем, гидравлическим управлением многодисковой муфты в заднем дифференциале контролировался поток мощности, чтобы предотвращать пробуксовку колес.

Но к сожалению, 525iX был тяжелее и медленнее, чем обычный 525i, поэтому к тому времени когда Е34 сняли с производства, в 1995 году, полноприводных пятерок было продано менее 10000 единиц.

Исходя из несовсем успешных результатов продаж полноприводных Е34 в кузове Е39 5 серия не получила полноприводных модификаций, но две отличные версии с полным приводом достались новейшей трешке в кузове Е46. Кроме того, в 1999 году, BMW придумала первый в мире Sports Activity Vehicle (SAV ), Х5. Он получил систему полного привода, похожий на ту, которая была в 525iX, но с дополнительной помощью от нескольких электронных систем: DSC (Dynamic Stability Control), ADB-X (Automatic Differential Brake) and HDC (Hill Descent Control)

BMW X5M X6MХ5 получил различные отзывы, но со временем стал просто бестселлером во всем мире.
Полноприводная E46 в отличии от своих предшественников в кузове Е30 и пятерки, продавалась весьма хорошо, разлетевшись тиражем в 120000 единиц и получив отличные отзывы.

Эра полного привода BMW


На Франкфуртском автосалоне в 2003 году, BMW представили компактный кроссовер X3, который конкурировал с Land Rover Freelander.

После его запуска, X3 получил массу критики за его жесткую езду и прежде всего за дизайн. Джереми Кларксон, например, утверждал, что он вообще не может понять тех, кто будет покупать этот автомобиль

Тем не менее, с X3, BMW представили свою интеллектуальную систему полного привода X-DRIVE, уникальную систему, первую в мире в своем роде.
А продажи BMW X3 первого поколения превзошли все ожидания и составили более 600000 проданных автомобилей!
Х3 отличался великолепной управляемостью, отличной для своего класса проходимостью, а самое главное, он зарекомендовал себя как один из самых надежных автомобилей в мире.

За время существования полноприводных БМВ, система X-DRIVE развивалась на протяжении многих лет, все время совершенствуя свою работу, но основные принципы остаются теми же что и многие годы назад. vk.com/bmwmgmbh При нормальных условиях распределение крутящего момент соответствует соотношению 40:60 и все автомобили понятны и прогнозируемы в управлении, обладая заднеприводными повадками.
При необходимости система может передавать до 100 процентов мощности на любую из осей, причем менее чем за одну десятую секунды с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты сцепления. Система изменения распределение крутящего момента мгновенно передает тягу после того, как данные из колесных датчиков обрабатываются системой курсовой устойчивости DSC. Возможности полного привода в скалистой местности по-прежнему под вопросом, но в снегу и влажных условиях он работает лучше других систем.

Настоящее и будущее X-Drive



После X3, BMW принес X-DRIVE технологии в обновленный X5 (который дебютировал так же во Франкфурте), в пятого поколения 3-й серии и третьего поколения 5-й серии. После этого, все новые кроссоверы компании получили эту систему (X1, X4 и X6) и Полный привод теперь доступен и в 1 серии (с 2012 г.), 2 серии (с 2015 года), 4 серии (с 2014 года), 6-й серии (с 2012 года) и 7-й серии (с 2010 года).

Первое применение полного привода с V8 на легковых автомобилях BMW (в отличие от кроссоверов Sport Activity) было осуществлено впервые в 2010 году на BMW 750i (F01) 550i, и в том же году на Gran Turismo (F07), после чего полный привод появился на 5-ке с V8 в кузове F10 в 2011 году BMW 550i (F10).

Между тем, X5 M и X6 M были первые автомобили M серии, которые получили систему X-DRIVE. Наряду с X6, X5 M и X6 M получите система Dynamic Performance Control, которая использует переменное распределение тяги между внутренним и внешним задними колесами, чтобы позволить ловко и стабильно входить в повороты, даже при резких изменениях нагрузки или переизбытке тяги.

BMW E46 330iX полный приводНаконец в 2013 году вышел BMW i8 уникальный гибрид с самой передовой системой полного привода в мире и новейшие производимые гибриды BMW, X5 xDrive40e и других являются полноприводными.

На сегодняшний день, BMW в своей линейке имеет 110 полноприводных модификаций и в прошлом году, в концерне намекнули, что следующее поколение М5, М6 может получить шильдик X-DRIVE.

На самом деле, к 2022 году все автомобили BMW начиная с 3-й серии, в том числе самые верхние, включая Rolls-Royce, могут стать полноприводными, полноприводными гибридами и электрокарами - что станет монументальным сдвиг в идеологии компании.