BMW 330D - тест
Семейный наполовину
Обновленный BMW 3-й серии остался автомобилем для эстетствующего эгоиста, способным подарить истинное удовольствие от вождения и подчеркнуть статус владельца. Мы опробовали “трешку” в роли пожирателя кило-
метров и семейной машины.
Хищный, почти парализующий взгляд подретушированных блок-фар, раздутые “ноздри” воздухозаборников с прочными поперечинами решеток, бритвенно острые ребра капота и внешних зеркал, суровый лаконизм задних фонарей с типичным для последних новинок BMW L-образным контуром. При первом взгляде на обновленную “трешку” вспоминаешь умопомрачительный концепт GINA Light Visionary Model – автомобиль-трансформер с гуттаперчивой “кожей” на сетке из гибких тросов и знаменитый дирижабль “Цеппелин”, где на жесткий каркас натягивалась матерчатая оболочка. Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл может говорить все что угодно, но нотки вышеперечисленного в “трешке” есть. Это синтез технологий и моды с акцентом на фирменную внешнюю агрессию. Заострения, вогнутости и выпуклости в экстерьере заряжают энергией, динамичность ощущается практически в любом ракурсе. Обновленный автомобиль выглядит при этом собранным и “заматеревшим”. Более массивный центральный и боковые воздухозаборники визуально увеличивают седан и универсал в ширину. Сзади ту же задачу решают фонари, образующие единое целое с новыми линиями “кормы”. Впрочем, новообретенная ширина и солидность “трешки” обусловлена и технологически. Скажем, благодаря новым цапфам расширение колеи задних колес составило 24 мм. Новый BMW 3-й серии тянется за старшими моделями и в длину. Здесь основная роль уделена линии порога, получившей продолжение в заднем и переднем фартуках, и боковым выштамповкам. Последние – как отглаженные стрелки на брюках: стройнят, вытягивают и добавляют солидности.
Следы Бэнгла и Бонда
Мы встретили “трешку” по одежке и примерили под себя в окрестностях Мюнхена. Не скрою, первым желанием после проникновения в салон было поскорее “утопить” педаль “газа” – вот она, провоцирующая сущность дизайна BMW! Но всему свое время. Сначала придирчиво осматриваем салон в поисках следов карандаша Криса Бэнгла. Свежие дизайнерские акценты как-то не бросаются в глаза. Разве что передняя панель и центральная консоль изобилуют алюминием с модной сегодня продольной шлифовкой. Кнопка запуска двигателя, ручки открывания дверей, шкалы приборов и поворотные регуляторы кондиционера поблескивают матовым хромом. У циферблатов панели приборов теперь более тонкая градуировка шкал. С хромированными деталями сочетается матовый металл контроллера iDrive. Этот элемент управления стал чуть меньше, форма сопряженных с ним функциональных кнопок едва заметно изменилась. Рулевое колесо все такое же ухватистое и приятное на ощупь. Диаметр и сечение кажутся оптимальными. Контрольный 8,8-дюймовый дисплей явно претендует на роль широкоэкранного телевизора. Он более чем информативен, когда нужно залезть в Интернет (спасибо системе BMW ConnectedDrive) или отслеживать маршрут с подробным указанием рекомендуемых мест остановки, АЗС или информацией о заторах. Щиток приборов и контрольный дисплей накрывают две волны приборной панели – решение, которое уже использовали некоторые европейские конкуренты. Пластик мягок и податлив, но местами (скажем, в районе козырька щитка приборов) выглядит жестким – дизайнерская обманка, работающая на кинжально холодный образ “трешки”. Пространство перед передним пассажиром – просто цитата из бондианы. Из передней панели над вещевым ящиком выдвигаются два подстаканника. Тот, что левее, напоминает формой рожок автомата Калашникова. Агент “007”, конечно, предпочитает более изысканное и разрушительное оружие. Скажем, в “Завтра не умрет никогда” Бонд Пирса Броснана стреляет из BMW 750iL ракетами, рассыпает по дороге шипы и управляет автомобилем с помощью мобильного телефона. Вы скажете, что этот фильм далекого 1997 г., да и на растерзание Бонду тогда отдали баварский флагман. Правильно. Но хотим мы или нет, скрытая реклама всегда в подкорке, и “трешка” в этом смысле извлекает дивиденды из бондовского наследства.
На старт, внимание, марш!
Но хватит осматриваться – скорее в путь! Пожалуй, типичное настроение человека, оказавшегося за рулем BMW 3-й серии. Быстро подгоняю под себя кресло – благо электропривод здесь очень шустрый, настраиваю зеркала. Сказать, что 3-литровый 245-сильный дизель уверенно разгоняет “трешку” за 6,1 с до “сотни”, – не сказать ничего. Благодаря системе непосредственного впрыска common rail третьего поколения и турбонагнетателю с изменяемой геометрией турбины каждое ускорение заряжает адреналином. Понятия “турбояма” применительно к такому автомобилю не существует. 520 Нм пикового крутящего момента однозначно избыточны, тем более что достигаются уже при 1750–3000 об/мин. Неудивительно, что автомобиль рвет с места – успевай лишь вовремя “подтыкать” передачи 6-ступенчатой МКП. Но даже если ошибешься с выбором, потерь в тяге не будет. Разве что на VI передаче седан ускоряется чуть менее резво, чем на V. Механизм переключения передач – сама немецкая точность. Единственное, не вполне понравилось то, что рукоятка рычага сантиметра на два-три выше, чем хотелось бы. Возможно, это придирки или мои нестандартно длинные руки. Добавим, что в процессе обновления баварцы выжали из 3-литрового дизеля дополнительные 14 л.с. и 20 Нм, а мотор стал при этом на 7% экономичнее. Разумеется, не забыта и экологичность. Благодаря технологии BluePerformance дизель отвечает нормативам Euro 6, которые вступят в силу лишь к 2014 г. Агрессивный характер двигателя в 3-литровой дизельной “трешке” – под стать настройкам ходовой и рулевой системы. Автомобиль стелется по земле и не допускает кренов в виражах. На неидеальных дорогах “трешка” считывает рисунок дорожного полотна, но передает на кузов лишь откровенно большие неровности. Этого добра в Германии не сыщешь днем с огнем, и мы провоцировали “трешку”, съезжая на грунтовку и отыскивая малочисленные дорожные стыки. Рулить на BMW 3-й серии – что чертить циркулем. “Баранка” информативна, остра и податлива на любой скорости – электромеханическое рулевое управление со встроенной функцией Servotronic (регулирует эффективность гидроусилителя в зависимости от скорости) входит в стандартную комплектацию. Активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение рулевого механизма к текущей скорости, – опция. Уверенности добавляют и цепкие тормоза, позволяющие проходить связки крутых поворотов на высокой скорости. Версия с 3-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, которую мы опробовали сразу после дизельной, вызвала не меньший пиетет. Настройки рулевого и шасси здесь более гражданские, но безумные 306 “лошадей” рвутся из стойла и норовят понести. Грозный рык 306-сильной “шестерки” щекочет нервы, но желания шустрить в виражах, а тем более отправлять машину в управляемый занос не возникает. Руль на такой “трешке” ощутимо тяжелее, чем на уже опробованной дизельной с механической трансмиссией. К тому же возникает ощущение, что у 335i по сравнению с 330d большая плавность хода и, соответственно, чуть меньшая собранность в поворотах. Однако цифры динамики разгона говорят сами за себя. 306-сильная “трешка” с АКП ускоряется до “сотни” на 0,3 с быстрее, чем 245-сильная дизельная с “механикой”. И эти 0,3 с вполне ощутимы. “Автомат” же на топовой бензиновой версии настолько хорош, что о спортивности механической коробки невольно забываешь. Скорости перебираются без видимых задержек, тяги и мощности – в избытке. Ручной режим в результате воспринимается как излишество. Подстегивать и без того отзывчивый “автомат” станет лишь отчаянный поборник скорости и тотального контроля над машиной. Но такие традиционно выбирают вариант с “механикой”.
Хорошие манеры
Самое удивительное, что при взрывном нраве и спортивных дорожных повадках “трешка” остается рафинированно интеллигентным или, если хотите, интеллигентским автомобилем. Даже на “заряженных” версиях оказалось комфортно передвигаться в пробках. При резких ускорениях не приходилось впиваться в руль, а на проселочных дорогах трястись как в лихорадке или снижать скорость до черепашьей. Покладистость и дружелюбность обновленного автомобиля проявилась в полной мере на юге Германии, куда мы заехали, намеренно отклонившись от заданного маршрута. Городок Байришцелль у самой границы с Австрией показался почти райским местом, где горы, лесопарки и поля чередуются с многочисленными бирюзовыми озерами. При выборе мест для фотосессии оказалось, что на “трешке” чрезвычайно удобно парковаться. Помогают безупречный обзор, малый радиус разворота и короткие свесы. Разве что дорожный просвет для “гражданских” нужд показался маловат. Разворачиваясь на узкой грунтовке, вливающейся в одно из бескрайних полей, мы пару раз чиркнули по земле передним фартуком. На парковках у оживленных сельских магазинчиков я задался еще одним вопросом: каков потенциал BMW 3-й серии как полноценного семейного автомобиля? Я бы сказал, “трешка” ориентирована не на семейные ценности, а скорее на универсальность. Водитель и пассажир переднего ряда не смогут избавиться от ощущения кокпита. Пространство перед передней панелью пронизано духом спортивности, соперничества и даже некого аскетизма. Другое дело – “галерка”. Даже высокий человек без проблем усядется на задних сиденьях. К тому же седоки заднего ряда не обделены в плане комфорта. В их распоряжении задний блок управления климатической установкой, центральный подлокотник и подстаканники. В стандартную комплектацию входят также крепления для детских кресел Isofix на задних сиденьях. В качестве опции для пассажиров заднего ряда доступны активные подголовники (передние активные подголовники входят в стандартное оснащение). Впрочем, сам вопрос о семейности “трешки” не вполне корректен. Это все равно что выяснять степень семейности пистолета Beretta. В криминогенном районе ночью с ним, наверное, спокойно, однако это технологически совершенное смертоносное оружие.
Плата за совершенство
Самая доступная “трешка” с индексом 318i, оснащенная 2-литровым 136-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой МКП, обойдется в 977800 рублей, разгонится до “сотни” за 9,8 с и достигнет пиковых 210 км/ч. Средний расход топлива составит при этом лишь 7,4 л на 100 км пути. Что ж, психологический барьер в 1 млн рублей не преодолен – у поклонника BMW, мечтающего купить что-то побольше баварской “копейки”, глаза не полезут на лоб. За версии, способные подарить истинное удовольствие от вождения, разумеется, придется отдать ощутимо больше. Так, опробованные нами версии 330d и 335i обойдутся в вышеописанных комплектациях в 1524684 и 1817600 рублей. Заказы на заднеприводной 330d российские дилеры при этом не принимают. Цена же полноприводного 330d xd составит 1719500 рублей. Дорого? Пожалуй. Жалко ли этих денег? Нет. По крайней мере, тому, кто знает цену удовольствия за рулем.
Габариты, мм 4531х1817х1421 База, мм 2760 Колея спереди/сзади, мм 1500/1529 Диаметр разворота, м 11,0 Снаряженная масса, кг 1535 Тип двигателя бензиновый, V6 Рабочий объем, куб.см 2993 Макс. мощность, л.с./об/мин 245/4000 Макс. момент, Нм/об/мин 520/1750–3000 Трансмиссия механическая 6-ступенчатая Привод задний
Макс. скорость, км/ч 250 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,1 Расход топлива (средний), л/100 км 5,7 Объем бака, л 61
Источник www.autopanorama.ru