закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

Кларксон: Избранное. Коммунизм и BMW M5

Конечно, гражданам Советской России не было разрешено голосовать, но им было разрешено довольно много всего остального – курить в барах, пить очень много водки, охотиться на медведей и выгуливать своих собак.

Самое лучшее, впрочем, в том, что им не надо было беспокоиться о том, что они выберут неправильный фасон брюк или не такой домашний кинотеатр. Что приводит меня аккурат к опасностям жизни в Британии мистера Блэра.

Это страна, где мы так довольны и так счастливы, что наше правительство просто скучает. Вы можете думать, что у них есть очень много важных дел, но каким-то образом они находят время, чтобы сформулировать точные правила того, где и когда тебе можно выводить свою собаку на прогулку. И как тебе можно убить лису. И сколько колёс должны быть ведущими у машины, на которой ты ездишь за детьми в школу.

Они даже устали от концепции демократии, так что теперь фокус-группа говорит мистеру Блэру, что было бы неплохой идеей побеспокоиться о выгуле собак, канцелярия премьер-министра это одобряет, кабинет ставит штамп, и потом это выносится перед 650 членами парламента, которые мычат и делают то, что им велит кнут. Честно, я бы предпочёл Сталина.

В то же время, на наших улицах, мы пристрастились беспокоиться о самых бредовых вещах. О сорте кофе, который нам лучше выбрать, например. Когда я был моложе, кофе был растворимым, выпущенным Maxwell House, и восхитительным… потому что ничего лучше мы не знали.

2005-BMW-M5-FA-Sunset-4.jpg

Теперь же есть люди, которые очень хорошо зарабатывают на том, что продают два миллиона разных вкусов.

И есть ещё вопрос музыки. В прошлом месяце я написал об iPod и вот – это уже вчерашние новости. Теперь тебе нужно записать миллиард песен на свой мобильный телефон, и лучше чтобы это был правильный выбор телефона, иначе твои друзья подвергнут тебя остракизму, и общество станет для тебя закрытым.

Как это произошло? Сейчас, через 30 лет, неужели мы ушли от общества, где у всех было болото в саду и отец с больным лёгким к обществу, которое беспокоится только о выборе мобильного телефона? Недавно я останавливался в отеле, где гостям предлагали два типа туалетной бумаги.

Кто-то провёл заседание по этому вопросу. Кто-то сказал: «Мы подумали обо всём?», а кто-то другой вскочил и ударил себя по лбу: «Боже. Что если кто-то захочет подтереть себе задницу тиснённой бумагой! И обычную нам бы тоже оставить».

Если ваша жизнь настолько проста, настало время заняться рыбалкой, вышивкой или придумыванием причёсок. Потому что следующее, о чём вы начнёте беспокоиться, будет глобальное потепление и Land Cruiser вашего соседа. Или то, можно ли людям выгуливать своих собак как обычно. Или участь той городской крысы известной как лиса.

2005-BMW-M5-FA-Sunset-1.jpg

Совершенно ясно, что такие же проблемы есть и в Германии, потому что BMW поставила на новый M5 коробку передач, и кто-то сказал: «Погодите-ка, а пяти скоростей точно хватит?. Может быть, нам лучше предложить шесть?». И кто-то ещё вмешался и добавил: «Не-а. Давайте будет семь».

Это открыло все шлюзы, потому что у нового M5 можно выбирать с какой именно свирепостью будут переключаться передачи. Для этого есть аж пять режимов, и плюс ещё три для электронного дифференциала. Вас даже спрашивают, когда вы собираетесь тронуться, сколько лошадиных сил следует выдавать вашему V10 – 400 или все 507?

В компьютере iDrive есть одно подменю в подподменю, которое позволяет водителю выбирать, сколько именно должны гореть передние фары, после того как он выключил двигатель. Это уже чистейшее безумие, но чтобы окончательно превратить всё в фантазию шизоида, облизывающего окна, выбор сделали бесконечным. Сколько угодно, от одной секунды до одного светового года.

2005-BMW-M5-FA-Sunset-2.jpg

Для чего? Какая может быть разница, горят они 33 секунды или 34? Насколько же пуста ваша жизнь, что вы думаете о таких вещах? И насколько же пуста, как они думают, моя жизнь, что я буду тратить время на этот выбор?

В электронном арсенале M5 есть только одна хорошая штука – это маленькая кнопочка, отмеченная буквой M на рулевом колесе. Что именно означает M, я понятия не имею. Motorsport? Mohawk? Mombasa? Мне нравится думать, что это может быть M***********, потому что именно такой от неё эффект.

Естественно, можно запрограммировать, какой эффект предпочитаете вы, но я крайне рад сообщить, что кто-то намного умнее меня, уже настроил эту кнопку так, что она ослабляет дифференциал, выпускает на волю все лошадиные силы, варваризирует смену передач, ужесточает подвеску и делает так, что дисплей перед глазами показывает обороты. Другими словами, превращает скучный, уродливый и раздражающий 400-сильный 5-Series в то, что, как вы думали, вы купили. В M5.

В режиме M***********, эту машину крайне сложно описать. Пока что сойдёт «идеальная». Двигатель, звучащий, как дизель, когда ты его заводишь, трансформируется в беспримерно великолепный механизм, выпускающий наружу такой невероятный поток мощности, что стрелка спидометра устремляется вперёд, не останавливаясь ни на секунду. Даже когда он приближается к ограничению – 250 км/ч – он даже и не думает замедляться, а потом просто устремляется дальше.

2005-BMW-M5-FA-Sunset-3.jpg

Я дошёл до 270, когда нянька меня остановила. Очевидно, если её расчленить, то можно достичь и 330.

Теперь об управлении, и я опять не знаю, с чего начать. Однажды я обнаружил, что у меня появился эскорт из M3 с довольно-таки умелым водителем и, в конце концов, мне пришлось его пропустить, потому что мы уже достигали скоростей, о которых обычно читаешь в News of the World. И он иногда оказывался на грани. Я, впрочем, нет. M5 может пройти любой поворот на любой скорости, какая вам заблагорассудится.

Я бы только хотел, чтоб у него было поменьше шильдиков. И накладок, выдающих его тоже. И чтобы четыре выхлопные трубы были получше спрятаны. Вся фишка M5 в том, что никто не знает о его мощи. А этот кричит о себе, на мой взгляд, уж слишком громко. Немного по-бекхэмовски.

Поймите меня правильно, всё это начисто теряет значение, как и мои жалобы на всю эту электронную свистопляску. Я имею в виду, почему они просто не продали эту чёртову тачку уже полностью отрегулированной, и почему она не всегда находится в M*********** режиме? И с фарами, которые светят 40 секунд после отключения мотора? За каким чёртом так всё усложнять?

Всего лишь месяц назад я вылез из Ferrari 430 и подумал, что, возможно, через 200 лет кто-то где-то из материалов, которые пока что ещё не существуют, сможет сделать что-нибудь лучше. Но, как оказалось, ждать мне оставалось всего четыре недели. M5 настолько хорош.

За исключением тех моментов, когда он начинает доставать, как нарыв на заднице. Что нужно этой машине – причём, очень – так это хорошая доза сталинизма. Немного диктатуры. Она должна перестать деревенской ярмаркой, где все могут найти что-то для себя, она должна стать свершившимся фактом. Машиной, которая что-то одно делает очень хорошо, для тех, кто хочет именно этого.

Вполне возможно, что М5 станет моим следующим автомобилем. Он безгранично мне нравится.


(c) Джереми Кларксон topgearclub.ru