Влюбиться в Акулу! – BMW M1 Hommage!
Lago di Como
Хочу быть русалом. Нет, Олега Владимировича прошу не беспокоиться, так как я ни в коем случае не претендую на его кусочек мировой алюминиевой промышленности. Слово «русал» - производная от «русалка». А сам русал – человекоподобное существо мужского рода и пола (в отличие от русалки), умеющее жить под водой. Зачем мне все это?! А что делать, если влюбился в Акулу?! И акулу не простую, а красоты редчайшей. Такой вид существует всего лишь в единственном экземпляре. Хорошо, что Рыбка обитает хотя бы не в океанских глубинах, а в озере Комо, расположенном в горах, на севере Италии. Красотка явно отличается изысканным вкусом. Эти удивительно живописные места уже издавна облюбовали представители европейской элиты, на виллы которых время от времени наведывается кто-нибудь из одиннадцати (или двенадцати?) друзей Оушена. Однако чтобы добраться до Акулы, и там придется нырять метров на четыреста. Вот мне и захотелось стать…
Villa D’Este
Наверное, прекрасное даже неосознанно тянется к себе подобному. Возможно, именно поэтому моя «избранница» однажды выбралась на лужайку парка Villa D’Este, под тень вековых деревьев, и расположилась на отдых рядом с существами, которых она посчитала себе близкими. А оказалось, что красавица попала аккурат на ежегодный конкурс элегантности. Ее же соседями по поляне стали легендарный автомобиль тридцатилетней давности BMW M1, дизайн которого разрабатывал знаменитый Джорджетто Джуджаро, и концепт-кар BMW Turbo великого Поля Брака. Троица выглядела настолько близкими родственниками, что все присутствующие здесь представители автомобильных компаний, журналисты, просто любопытные зрители приняли Акулу за новую разработку баварского концерна, и автомобильные издания в одно мгновение заполнили фотографии BMW M1 Hommage Concept. А, может быть, они правы?
Juan Pablo
В этом случае задача существенно упрощается – не нужно становиться человеком-амфибией, достаточно быть обычным суперменом. Лучший образец для подражания – Хуан-Пабло Монтойя. Почему именно он? Во-первых, у колумбийца есть денежки для того, чтобы стать обладателем красотки такого класса. К тому же Хуан и сам признан одним из самых привлекательных людей Латинской Америки. Стоит отметить, что комбинезон BMW Williams F1 Racing был гонщику весьма к лицу. В-третьих, Монтойя обладает всеми необходимыми (пилотскими) навыками. Ну, а потом он – настоящий южно-американский мачо, способный справиться со столь строптивой и агрессивной подружкой. А в том, что ее характер окажется подстать внешности, сомневаться не приходится.
От фантазий к реальности
Экстерьер M1 Hommage дизайнерам BMW явно удался. Прежде всего, автомобиль невероятно красив. Его происхождение угадывается с первого взгляда, как и историческая преемственность со стилем BMW M1 и BMW Turbo Concept. При этом дизайн нового M1 независим и уникален. В противоположность ярко выраженной клиновидной форме других современных автомобилей с центральным расположением двигателя у BMW M1 Hommage ставка сделана на пропорции, характерные для машин этой марки: сравнительно длинную переднюю часть, четко очерченный переход к передней стойке, вытянутую графику окон со знакомым изгибом Хофмайстера. Горизонтальные обводы кузова зрительно понижают высоту и без того низкого спорткара.
Характерной чертой BMW M1 было наличие двух эмблем в задней части кузова, над каждым из задних фонарей. Это двойное расположение эмблем было первым элементом оформления автомобиля, утвержденным еще до изготовления опытного образца, – точно такое же расположение отличительных знаков стало особенностью и BMW M1 Hommage.
И все же главное в дизайне BMW M1 Hommage – это лицо машины и, если хотите, его выражение. Именно здесь изломы форм изумительно сочетаются с цветовым контрастом – яркого Liquid Orange и мрачного черного. И где-то там, в черной глубине, скрываются крошечные глаза-фары, холодный и хищный взгляд которых заставляет застывать на месте в оцепенении.
От дизайна к технике
В своем официальном пресс-релизе BMW информирует не только о дизайне M1 Hommage и его преемственности со стилем M1 и BMW Turbo Concept. Сообщается также, что каждый элемент Hommage несет функциональную нагрузку. Так, характерные «ноздри» являются не только отличительным признаком марки BMW, но и объединяют решения, касающиеся аэродинамики, подвода охлаждающего воздуха к агрегатам автомобиля и безопасности. За ними, например, расположены отсеки, предназначенные для поглощения энергии удара при столкновении – опыт «Формулы-1» явно пригодился.
На BMW M1 Hommage также используются решения организации воздушных потоков вокруг кузова автомобиля, заимствованные из авиастроения. Под линией крыши, в черных выемках по бокам автомобиля, позади окон, расположены каналы подвода воздуха для охлаждения двигателя. Тонкие планки и отверстия направляют поток в моторный отсек и обеспечивают охлаждение расположенных в нем узлов.
Желание и необходимость
Стали ли бы в BMW заниматься подробной проработкой аэродинамики, не имея намерения производить подобную машину? Вопрос риторический. Концерн BMW сейчас активно развивается вопреки мировому экономическому кризису, демонстрируя динамику, которой завидуют другие автопроизводители. Кажется, настало время чем-то «закрепить» свой успех. А разве «суперкар» - не лучший способ для этого? Тем более, немецкая компания автомобилями этого класса своих поклонников давно не баловала. А они очень ждут. Это подтверждает невероятная по накалу дискуссия, которая развернулась в Сети вокруг BMW M1 Hommage после демонстрации всего лишь экстерьера автомобиля, без малейшего упоминания о возможных технических параметрах.
Необходимость и возможность
Уж в чем другом, а в технологических возможностях BMW клиенты компании не сомневаются. Получив буквально на днях целых шесть наград в конкурсе «Двигатель года», концерн BMW вновь подтвердил свою позицию мирового лидера в производстве самых мощных и эффективных моторов. По поводу трансмиссии переживать тоже нет повода, шасси – тем более. Ну, а харизматичная внешность у новой «Людоедки-Эммочки» уже есть. Остается подождать размножения хищного семейства!
Источник: CarClub.ru