Рознь гибридов
Первых серийных гибридомобилей BMW будет сразу два — в производство одновременно пойдут BMW Active Hybrid X6 и седан седьмой серии BMW Active Hybrid 7. Но технически они разнятся.
С гибридной «семеркой» мы отчасти знакомы, ведь она создана в партнерстве с концернами Daimler и Continental и использует те же 15-киловаттный электромотор, установленный между двигателем и трансмиссией, и 120-вольтную литий-ионную батарею, что и у гибрида Mercedes S 400 Hybrid. Разница в том, что баварцы взяли за основу не шестицилиндровую версию, а BMW 750i с четырехлитровой «битурбовосьмеркой», да еще форсированной до 449 л.с.!
В отличие от S-класса, у гибридной «семерки» не семи-, а восьмиступенчатый «автомат», электромотор выдает чуть больший крутящий момент (210 Нм против 160 Нм), батарея расположена не под капотом, а в багажнике. Совокупная отдача силовой установки составляет 465 л.с. и 700 Нм крутящего момента, до 100 км/ч гибрид разгоняется за 4,9 с, а обещанный расход топлива в смешанном цикле — 9,4 л на 100 км. Надеемся, у нас будет шанс сравнить BMW Active Hybrid 7 и Lexus LS 600h с его сверхтехнологичным 445-сильным агрегатом и паспортным расходом в 9,3 л бензина на сотню. Кстати, как и Lexus, гибридная «семерка» выпускается и в длиннобазном варианте, а Mercedes S 400 Hybrid — только «короткий».
Компоновка гибридомобиля BMW Active Hybrid 7
1. Двигатель внутреннего сгорания
2. Электромотор
3. Коробка передач
4. Блок управления
5. Аккумуляторная батарея
Впрочем, если «семерка» — это так называемый mild hybrid, «мягкий гибрид», то BMW Active Hybrid X6 по технической сложности немного уступит Лексусам. Под капотом кроссовера битурбомотор V8 в обычном 407-сильном исполнении работает в паре с электромеханической трансмиссией ECVT (Electronic Continuously Variable Transmission), разработанной консорциумом Global Hybrid Cooperation, в который кроме BMW входили компании Daimler, General Motors и Chrysler. Фактически это семиступенчатый «автомат» с тремя планетарными рядами и двумя встроенными электромоторами, один из которых в зависимости от режима движения работает либо как тяговый мотор, либо как генератор. Такой же агрегат применен и на гибридном Мерседесе ML 450 Hybrid, однако электромоторы у X6 немного мощнее — 67 кВт и 63 кВт. А вкупе бензоэлектрическая установка развивает 485 л.с. и 750 Нм крутящего момента — это самый мощный из существующих гибридомобилей!
Вдобавок запас энергии в никельметаллгидридной батарее емкостью 2,4 кВт·ч позволяет «икс-шестому» передвигаться в режиме электромобиля — правда, на скорости до 60 км/ч и на расстояние не более 2,5 км.
У гибридного X6 вместо гидроусилителя — электрический усилитель руля, полноприводная трансмиссия xDrive лишилась активного заднего дифференциала, подвеску усилили из-за возросшей массы (2450 кг), а на капоте появился горб, которым накрыт установленный над двигателем инвертор — другого места в тесном моторном отсеке для него не нашлось.
Максимальная скорость гибридного BMW X6 ограничена на уровне 236 км/ч, а разгон до сотни занимает 5,6 с. При этом паспортный расход топлива выглядит фантастически скромно — 9,9 л на 100 км в смешанном цикле! Насколько он соответствует истине, мы обязательно выясним, но только в следующем году, когда гибридные BMW появятся в России.
Вместо традиционного расходомера у гибридного X6 появился индикатор заряда батареи.
Силовая установка гибридомобиля BMW Active Hybrid X6
1. Блок управления
2. Автоматическая коробка передач со встроенными электродвигателями
3. Двигатель внутреннего сгорания
Источник: //autoreview.ru