закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

BMW M3: управление гневом

Первый BMW M3 (серия Е30) появился в 1986 году. Автомобиль имел 4-цилиндровый двигатель мощностью 195 л. с. Чтобы получить право участвовать в кольцевых и раллийных гонках, компании требовалось выпустить омологационную партию из всего 5000 машин. Однако их настолько быстро разобрали, что пришлось сделать еще дважды по столько. В 1992 году вышло второе (Е36) поколение М3, в 2000-м – третье (Е46), а теперь – и четвертое (Е92).

__10_statji_p0036743-20years-ago__400_4908639

История:


Гонка. Перелет. Душное томление аэропортов. Конвульсирующие светофоры утренней Москвы. Заставить себя залезть под душ... И – спать. А перед глазами – крутые виражи трека Ascari Race Resort. Мечутся стрелки приборов, машины улетают на обочину, визжат шины. Бред какой-то. Спать, спать. Утро встретит радостным осознанием, что наконец удалось отделаться от этого автомобиля. От этого дьявольского организма в опереточной красной мантии.

Эх, в недоброе время он подвернулся под руку. BMW M3 моментально настраивается на мою волну. Злобно рокоча восемью цилиндрами, краснокожий шоссейный раздражитель рвется вверх по горному серпантину к испанскому городку Ронда, откуда впервые полились потоки бычьей крови в жесткой испанской забаве – корриде. Рычаг переключения передач влетает в гнездо, как патрон в казенник. Индикатор срабатывания стабилизирующей системы моргает, как сигнал к десантированию. Встречные идальго запоздало топчут тормоза. Это тачка-спецназовец. Ее готовили особо.

__10_statji_040_bmw_m3__400_4908638d54cbc.jpg

Агрессивный дизайн мощных тачек – неискоренимый стереотип времени. И зыбкая иллюзия собственной непогрешимости.


Блок двигателя BMW M3 изготовлен в том же цехе и по тем же технологиям, что и моторы для болидов BMW Sauber «Формулы-1». При своих восьми цилиндрах этот двигатель получился на 15 кг легче шести­цилиндрового, использовавшегося на «эмках» прежде. Понятно, почему баварские моторы из года в год получают призы на международных конкурсах.


Если обычный двигатель кроме колес постоянно крутит еще и генератор, то в этом энергия не растрачивается попусту. Генератор начинает подзаряжать батарею только при торможении или когда мотор выходит за предел оптимальных оборотов.


А еще этот двигатель оснащен двумя высокопроизводительными масляными насосами, чтобы при перегрузках, достигающих порой внушительных 1,4 g, не оставить без смазки буйствующие в цилиндрах поршни. И даже аккумуляторная ба­тарея особенная – кислота в ней не плещется свободно. Ею пропитаны прокладки из микрофибры, разделяющие собой свинцовые пластины.

__10_statji_072_bmw_m3__400_4908638e10338.jpg

«Злые» настройки машины можно установить или тумблером iDrive, или нажав кнопки возле рычага коробки передач.


Клеймо «M» на деталях этого автомобиля дорогого стоит. Оно – знак двадцатилетнего балансирования на грани разумного, между бескомпромиссностью спортивных технологий и нуждами повседневной эксплуатации. И что интересно, пребывание в этом пограничном состоянии всегда выручало инженеров из секретной лаборатории Motorsport GmbH в Гаршинге (это в десяти минутах езды от головного мюнхенского офиса BMW). Достаточно вспомнить, что первый кубок в гонках «Формулы-1» в 1983 году был добыт для баварской марки на болиде, имевшем такой же блок цилиндров, какой спустя два года получит дорожная BMW M3 первого выпуска.

Из поколения в поколение модель становилась все мощнее, искушая своих поклонников переступить грань добра и зла. Это совершенное оружие рискованно доверять тому, у кого внутри сидит опасная пружина, сжатая до предела в столичном пробочном бдении. Пальцы так и тянутся к трем магическим клавишам, расположенным возле рычага переключения передач. С их помощью можно изменить режим работы двигателя и шасси – по сути заглянуть одним глазком за эту невероятно притягательную грань.

__10_statji_089_bmw_m3__400_4908638ef27ff.jpg

Самое сдержанное в этом автомобиле – выбор цветов кузова. Классические белый Alpine и черный дополнены красным Melbourne Red, черным Jerez Black, фиолетовым Interlagos Blue и серебристым Silverstone. И «металлики»: Sparkling Graphite и Space Grey.


Есть что-то кощунственное в том, что это так просто. Давишь на кнопку с речитативом DSC OFF – отключаешь стабилизирующую систему Dynamic Stability Control. Клавиша с буковками EDC заведует настройкой жесткости амортизаторов. Если ее не трогать, езда будет вполне безопасной для неосмотрительно переполненного за ланчем желудка. Нажмешь – подвеска перейдет или в комфортный, или в спортивный режим. На третьей клавише написано: Power. Кто останется равнодушным? С ее помощью три 32-разрядных бортовых процессора изменяют программу управления двигателем, побуждая его буквально взрываться от легчайшего прикосновения к педали газа.


Интересно, 420 «лошадей» – сколько это в пересчете на бычьи силы? Ладно, еще под колесами сухо – и то, когда переключаешься с третьей на вторую и стрелка тахометра касается предельной отметки в 8400 об./мин., машина норовит оставить за собой на асфальте жирные черные следы от пробуксовки.


От пьянящего ощущения все­властия в голове гулко пульсирует кровь. Каждый автомобиль впереди тебя ненавистен – и ты рвешь рычаг и вдавливаешь в пол педаль, чтобы успеть расквитаться с ним на коротком и едва просматриваемом отрезке горной дороги. И цепко, дьявольски цепко схватывают огромные тормоза. Еще чуть-чуть и… Хорошо, что бешеный маршрут приводит на закрытый гоночный трек.

Виражи Аскари – порох настоящих мужских страстей. Сдерживаться, сдерживаться. Дважды меня, исступленно носившегося по трассе, разворачивало на одном и том же месте – хитром 90-градусном правом повороте с обратным уклоном. Дважды отрезвляющим знаком поднимались желтые предупреждающие флаги. Наконец я решил отключить к чертям эту кнопку Power. Слишком много мощи. И все сразу встало на свои места. Автомобиль начал повиноваться. Причем по ощущениям я поехал даже быстрее прежнего. Во всяком случае, в гармонии с самим собой.


Жаль, что вот так, одним нажатием кнопки не победить дизайн. Когда бампер напоминает губы Анжелины Джоли, это уже чересчур. Словно в мозг дизайнеров сделали инъекции ботокса. Прежние «эмки» излучали сдержанную мужскую силу. Нынешняя сделана слишком напоказ. Крайне неприятно, когда умные люди потакают деформированному вкусу потребителей. Но волна протеста внутри уже растратила свою разрушительную энергию.


Курс гневотерапии успешно пройден. Можно и в Москву. Уверен, теперь я буду стоически переносить опричнину в виде наглухо затонированных «хаммеров», наглость шахид-таксистов, детскую непредсказуемость тех, кто только что купил себе «права». Меня теперь надолго хватит.


Источник: Autoracer.ru