BMW E10 2002 великолепная трешка
Укреплению позиций спортивных компактных купе баварского производителя - BMW способствовала одна очень удачная модель: BMW 2002.
Чтобы сделать этот обзор, нам пришлось укутаться в теплые пальто, пуховики, да и вообще напялить на себя кучу теплых вещей. Ведь на улице зима, хотя зимой это можно назвать с натяжкой, тк мы находимся в Африке, возле стадиона Калабаш, который принимал у себя чемпионат мира по футболу в 2010 году. Хотя мы немного отошли от темы...
Идея этой встречи зрела в процессе общения с фанатами БМВ Клуба. Я встретился с Юсуфом Динафом, я думал мы будем делать обзор его оранжевой 2002, но был удивлен встретив его на серебристой праворульке, всего 1233 экземпляра таких Е10 было произведено. Он сказал что это когда то была его машина, позже я нашел ее владельца, им оказался Ник Коетзе я уже делал обзор на его реплику 2002 tii Alpina A4.
Как-то раз Юстав познакомил меня со своим племянником Назиром Сидбой который так же известен под ником Капи, он был настоящим фанатом BMW и у него тоже была 2002 желто-канареечного цвета. И тогда я принял решение собрать всех троих вместе.
Точка сбора тюнинг ателье, которым владел Капи с товарищем. Именно здесь он восстанавливал свою 2002. Для маленькой пробежки до Калабаша, я выбрал оранжевую 2002 1971 года. Мне показалось, что она лучше всего подходит мне. Садясь в 2002 нельзя остаться равнодушным, и в этот раз сердце начало биться сильнее. Первое что привлекло внимание, это то, что ремень безопасности находится немного не там, вместо боковой стойки он был закреплен сзади. Нажав на газ я услышал песню 2-ух сдвоенных карбюраторов Weber, которые добавляют мотору отзывчивости, и заставляют мотор звучать более насыщенно. Управление было острое отточенное, но при этом не такое зубодробильное, начинаешь понимать за что так любят эти автомобили и хочется поблагодарить и выказать дань уважения инженерам БМВ, которые смогли соединить во единое столько ощущений в одном автомобиле. А Юсуфа хочется поблагодарить за то что он содержит эту 2002 в таком состоянии.
Юсуф нашел эту машину на парковке, и начал пихать визитки под дворник, он был настойчив, и однажды когда увидел что на торпеде лежит карточка владельца а дверь не заперта, он незамедлительно взял карточку и связался с владельцем. так машина перешла к нему. На самом деле Юсуф не проводил полную реставрацию этой 2002, она уже была в неплохом состоянии, потому он слегка обслужил машинку заменив крепление двигателя, крепления коробки,перетряхнул кулису кпп и подвеску. Но ему показалось этого недостаточно и для завершения образа он обновил лакокрасочное покрытие и установил новый выхлоп из нержавеющей стали. По двигателю он расточил блок, поставил электронное зажигание и дооснастил мотор 2мя карбюраторами Weber сорок вместо одного солекса. По внешнему виду он заменил несколько хромированных молдингов и установил новую решетку радиатора, некоторые части бампера были отполированы и зромированны заного. По салону он перетянул сиденья и некоторые панели.
По пути в Калабаш, я спросил Юсуфа как же он докатился до такой жизни.
Я мечтал о 2002 еще со школьных времен, в итоге я купил свою первую 2002 в 1985. В те времена не было интернета, и было очень тяжело искать запасные части, особенно если учесть, что 2002 никогда не собиралась в ЮАР, а когда в 1973 открылся завод в Рослине, то 2002 уже уходила с производства, - рассказал Юсуф.
Позже он продал свою первую красную 2002, и купил вместо нее доресталинговую 2002 tii в отличном состоянии у известного фаната БМВ Клива Массела, который на тот момент переезжал в Австралию. Следующая находка Юсуфа произошла благодаря небольшому дорожному проишествию: Я шел по моему обычному маршруту, и проезжая свалку Боба, я заметил боковым зрением серебристую 2002, при ближайшем рассмотрении это оказалась рестайлинговая tii. Я сказал себе: Я должен во что бы то ни стало заполучить ее!, даже сейчас я увидел нотки возбуждения и радости на лице Юсуфа от воспоминаний, как это было. Эти машины заняли его сердце полностью. Теперь я понимаю что эта оранжевая 2002 его самая любимая е10. Юсуф заметил: мне только осталось починить одно сиденье, почистить люк и машина будет в идеале. мы часто слышим это от владельцев старых автомобилей, не правда ли? )))
Для обратной поездки, я выбрал желтую 2002 1968 года выпуска, которой владел Билал. Желток был обут в 15 колеса Equip 03 шириной 8.5 дюймов на которых были натянуты покрышки Yokohama 195x45, бархатистые нотки выхлопа идут от увеличенной мощности двигателя, а занижение отнюдь не дань стилю, это улучшение характеристик подвески, что сказалось на управляемости. Я нашел один существенный минус в BMW 2002: когда ты быстро едешь, ветер шумит через окна даже при условии что они закрыты, но я готов заплатить эту цену за те ощущения что дарит этот баварец. Наша поездка пришлась на самые пробки, но Билал пролетал в каждую щель как скальпель хирурга, так же четко и быстро, без ошибок. Иногда мы разгонялись до 140 км в час, сложно удержаться чтобы не сделать этого на BMW.
Чуть раньше в этот день Билал поведал мне историю как жэ эта канареечная BMW 2002 оказалась у него. Капи увидел рекламу торговца машин в порту Элизабеты, в этой рекламе участвовала 2002 которой на тот момент владел парнишка по имени Свен, Капи был знаком со Свеном и Свен рассказал что машина находится в порту и потому он беспокоится что она может начать гнить, потому Капи поехал со Свеном чтобы перегнать 2002 в Джобург, правда в порту они обрнаружили проблему с тормозами и потому перевезли ее на эвакуаторе.Таким образом изначально этот автомобиль был у Капи, пока тот не нашел оранжевую 2002 в 2009 году. Многое было сделано по машине за последние 11 лет.
- Помимо тормозов, в каком состоянии прибывала данная 2002?
- На самом деле все было не так плохо, как казалось. Свен отдал мотор над оработку в Evolution 2 Motorsport которые в свою очередь установили сдвоенные карбюраторы Делорто на 40, коробка была установлена от е12 так же стоял самоблокирующийся редуктор от нее же. Мы только заменили крепления коробки и магистрали. Хотелось сохранить автомобиль в аутентичном состоянии, потому мы установили вакуумный усилитель тормозов, новые суппорта и барабаны, рулевую рейку, радиатор, стартер и генератор...
Я по глазам понял, что Билал вложил жизнь в этот автомобиль, но история продолжалась, так же продолжалась и работа над BMW 2002.
- Мы заменили всю подвеску, установили амортизаторы Бильштайн вкупе с 35мм занижением в виде пружин от Jaymic, конечно мы очистили кузов от ржавчины и провели антикоррозийную обработку днища. Так же мы дополнили выхлопную систему трактом из нержавейки от компании TNT. Бы доработали карбюраторы Делорты повысив их производительность, а для того чтобы карбюраторам хватало топлива мы поставили насос высокого давления Pierburg, получилось что все самое лучшее собралось в этой 2002. Мы восстановили бампера, заменили ковер в салоне, удивительно, но по вин номеру эта машина оказалась 1602 ti, но никто не стал винить Свена за метаморфозы, что претерпела данная БМВ.
Не будем отрицать что самый подходящий цвет для 2002 это оранжевый Колорадо, а вкупе с самыми желанными колесами альпина - это просто мечта.
- Чувствуешь? есть небольшой провал до 3000, это из-за дырки в глушителе - объясняет Капи, вот почему он старается выкручивать мотор до отсечки и постоянно держать на высоких оборотах, по достижению скорости в 80 км в час, эта малютка продолжает уверенно держаться на дороге. В салоне не очень много места для того чтобы вытянуть ноги, плюс пробки, все это начало вызывать смешанные чувства.
Я задал Капи резонный вопрос: почему именно 2002?
- Знаешь, в нашей семье ездят на БМВ уже много лет, но самое большое влияние на меня в этом вопросе оказал мой дядюшка Фазел, помимо других БМВ у него была и tii, в том числе. Так же у него была Е30 М3 Cecotto Edition, как вы знаете М3 официально не поставлялась в Африку, потому она была с левым рулем, что делало ее еще более желанной. Я знал лишь еще одну М3 в ЮАР, у Джека Каплана, который так же является владельцем единственной на Африканском континенте 2002 Турбо.
- А где ты нашел эту 2002?
- Я увидел эту машину на Корлет Драйв в 2009 году и сразу начал обрабатывать ее владельца Сью Карвало. Состояние кузова было отличное, она была правильного оранжевого цвета. Сью владел этой 2002 вот уже 15 лет, она была привезена из Англии.
- Тебе прямо везет со всеми своими машинами.
- Машина мне подходила, она была полностью в оригинальном состоянии, включая одиночный карбюратор Солекс, мешалка, сближенные передачи, пятиступка, блокировка дифференциала.
- И что же ты с ней сделал?
- Я поставил ее на подвеску Бильстейн, ты уже ощутил как она проходит повороты? от Клива Массела я получил превосходные диски альпина, я покрасил капот и крышку багажника в черный, и можешь верить или нет, но решетки радиатора тоже покрашены в черный, это не пластик, а настоящий металл!
- Я вижу у тебя прослеживаются черты альпина в декоре?
- Именно, я хочу сделать копию Alpina A4 но я получаю удовольствие от самого процесса покупки и установки новых частей, следующим моим преобретением будет передний спойлер альпина, у меня уже есть руль и ручка кпп альпина, так же есть впускной коллектор альпина.
Чем больше времени я проводил с этой новой семьей фанатов БМВ, тем больше я проникался их духом и любовью к этим автомобилям серии 2002.