BMW M3 E92 Coupe VS BMW E36 M3 - разговор на чистоту
Не думаю, что многие владельцы е92 м3 будут столь откровенны в сравнениях, но у меня нет цели хвалить свое болото. Я всегда стараюсь быть максимально объективным. Поэтому и называется эта запись в - разговор на чистоту.
Что же не так?
Первое, на что я обратил внимание, когда сел за руль м3 е92 это ее… искусственность. Это чувствуется во многом. Главное — это руль. Усилие на руле, особенно на низких скоростях, нереалистичное. Машина искусственно держит прямую. В околонулевой зоне очень слабое возвращающее действие. Точнее его вообще нет. Можно отклонить руль на пару градусов, машина изменит направление, а при этом руль назад не вернется, т.е. так и застынет в отклоненном положении. Я знаю, сейчас прибегут владельцы других м3 е9х и начнут говорит, что у меня что-то неисправно. Это не так. Я просто описываю те нюансы, которые, в принципе, не каждый даже способен уловить.
Второе — длинноходное сцепление. Прощай е36 с жестким, коротким и предельно прозрачным ходом сцепления. Тронуться с которым можно было безошибочно в любых условиях и даже, как Вы помните, лютой зимой на летней широкой резине. Здесь педаль мягкая, ход огромный, трогаться безошибочно очень тяжело. Надо привыкать. Я уже езжу на машине неделю, а ошибки все же случаются. Особенно, если зазеваться на переключении вниз.
Третье — реакция на газ. Несмотря на хваленые режимы Power и молниеносную реакцию на газ, все это слова. И немного маркетинг. Опять же, это не трос газа в е36. Особенно это заметно на низких оборотах и, скажем, в пробке. Бросили газ, а машина не спешит закрывать дроссельные заслонки. Да, на высоких оборотах все намного лучше. Но полного понимания нет. Плюс немного создается впечатления, что машина с подсластителями. Т.е. вместо честной реакции на газ при нажатии м-драйва или кнопки Power машина начинает просто газовать больше, чем нажал. Эдакий маркетинговый трюк. Нет, ничего криминального. Опять же, речь идет о еле уловимых нюансах в поведении.
Четвертое — подвеска. При езде по прямой и проезде ям и кочек разницы особо не заметно. Видно только, что машина чуть комфортнее. А вот при проезде неровностей в дуге… возникает какая-то неоднозначность. Чувствуется, что в подвеске заложена какая-то очень сложная кинематическая схема, которая работает неожиданно, непонятно, непрозрачно. Если е36 просто делает бум-хлоп, смещается с траектории и едет дальше, то тут все сложно. Понять, что там происходит в подвеске в этот момент — невозможно.
Все это, возможно, нюансы, еле уловимые вещи. Но, если для Вас это не пустой звук, Вы знаете, что делать. Впрочем, дочитайте до конца.
C ног на голову
А теперь, мне бы хотелось рассказать, почему все это было сделано именно так. Я не знаю наверняка, но могу догадываться. Вопросы экологии и прочей экономии пока оставим в стороне. Главной целью инженеров, как мне кажется, было сделать автомобиль пригодным для современной жизни. И они справились на 5!
Руль? Да, именно с таким рулем ненапряжно можно перемещаться на дальние расстояния. Ездить по колее и прочим не очень хорошим дорогам. Именно такой руль позволяет не проводить время за рулем в постоянной вынужденной концентрации.
Сцепление? Да, именно такое сцепление не напрягает при повседневной езде. После часа-полутора безошибочных троганий в пробках на е36 хочется проклянуть все и вся и вылезти из-за руля.
Реакция на газ? Да, именно с таким газом опять же можно комфортно передвигаться в пробках и при повседневной езде. Без лишней дерготни и напряжения.
Подвеска? Да, я не понимаю, что она делает. Возможно, пока. Но я знаю точно, машина с такой подвеской едет комфортнее, быстрее (!) и правильнее (!). Можно только поаплодировать инженерам.
И что в итоге?!
У нас получился диван для комфортного перемещения нас в пространстве? Вот и нет.
Прелесть автомобиля в том, что он позволяет комфортно перемещаться в пространстве в повседневной суете. Но стоит чуть повысить темп передвижения, сконцентрироваться на вождении — и это настоящая м3! Пусть не самая рафинированная, какими были е36. Но ничуть не менее фановая, и, поверьте на слово, гораздо более быстрая! А кнопка М-драйва на руле просто способна творить чудеса. Одно нажатие и вместо вялого прописывания дуги в повороте Вы уже бодро мчите боком. И все под контролем! Водитель, ты только скажи, чего хочешь! И эМка мгновенно это исполнит.
В итоге, те вещи, за которые я так любил свой трактор е90, тут приумножены и вознесены на новый уровень. BMW м3 е92 — это именно тот автомобиль, который объединяет в себе два. Машину для комфортного перемещения в пространстве и задорный спортивный снаряд. Объединяет в одном автомобиле.
Нужно лишь нажать одну кнопку…
Автор: Тёмиг