Тест драйв новой BMW F30 335
Так и хочется сказать: «трешка» BMW — как много в этом звуке... Сколько споров, сколько обсуждений вызывала эта модель на протяжении всего своего существования. Однако всегда она вызывала уважение. В последнее десятилетие попытки баварских дизайнеров уйти от агрессивной внешности несколько изменили имидж «трешки». Немного изменилось и отношение к ней. Но, похоже, все возвращается на круги своя, и обновление модели в 2011 году принесло поклонникам марки повод для радости.
Пожалуй, в дизайне нового поколения BMW 3 серии баварцам удалось воплотить главную идею своей знаменитой марки. Внешность гармонично сочетает в себе агрессию и элегантность, как и подобает спортивному седану премиум-класса.
Наконец-то в BMW поняли, что от себя не уйти: ведь образец спортивного седана, эталон управляемости в своем классе и должен выглядеть напористо, динамично, даже агрессивно! На мой взгляд, возвращение этих черт седану BMW 3 серии пошли этому автомобилю на пользу. Приземистый силуэт кузова делает облик стремительным и динамичным, ну а подчеркнутый верхний контур передних фар придает этакий налет агрессивности. И, конечно же, неизменна фирменная фальшрадиаторная решетка, благодаря которой мы узнаем любую модель BMW даже в плотном потоке машин. Ну а благодаря элегантности, свойственной новой «трешке», противников такого дизайна будет найти нелегко.
Интерьер «трешки» в тестовой комплектации Modern буквально излучает благородство. Казалось бы, деревянные вставки в панелях уже безвозвратно ушли в прошлое. Однако особая фактура и цвет заставляют по-новому взглянуть на эти элементы.
Да и вообще в салоне тестового автомобиля очень приятно находиться. Посмотрите сами: светлая отделка салона, кожаные сиденья, полный набор регулировок передних кресел — все это создает приятную и уютную обстановку для сидящих внутри. Посадка водителя и пассажиров довольно низкая, но очень комфортная. Кстати, благодаря увеличенной колесной базе добавилось пространства и для сидящих сзади, а ведь именно этого не хватало в «трешке» предыдущего поколения.
Для теста мы взяли самую мощную версию баварского седана — BMW 335i в кузове F30. На нее устанавливается 306-сильный турбированный двигатель объемом 3,0 л. Стоит ли говорить, что автомобиль с такими параметрами способен поражать как окружающих, так и самого владельца!
С восьмиступенчатым автоматом динамика автомобиля просто замечательная. Для наиболее эффективного разгона можно кнопкой около селектора АКПП выбрать спортивный режим Sport или Sport Plus. В последнем ограничивается работа системы стабилизации и контроля тяги, так что, нажимая педаль акселератора «в пол», можно почувствовать, как бешеная тяга двигателя срывает задние колеса в пробуксовку. Это говорит о том, что такая мощь требует от водителя умения и собранности. Впрочем, можно и не отключать электронный ошейник и оттачивать свои навыки. Ведь его срабатывание не только спасет от неприятной ситуации, но и будет свидетельствовать о вашей ошибке. Кроме того, версия 335i стоит 1 900 000 руб., и вылет с трассы, как вы понимаете, крайне не желателен. Ну а звук, как бы банально ни звучало, это просто песня, песня рядного мотора и настроенного выхлопа, которую хочется слушать и слушать.
Что же касается управляемости, здесь не все так однозначно.
Необходимость сочетать спортивность и комфорт заставила создателей применить компромиссное решение в рулевом управлении: здесь установлена особая рулевая рейка. Она снижает остроту руля на высокой скорости, в то же время при парковке много вращать руль не придется.
В старших моделях BMW уже давно встречается такая опция — устройство изменения передаточного числа рулевого механизма. Но в новой «трешке» все сделано намного проще. Дополнительных устройств нет, просто на рулевой рейке шаг зубьев сделан переменным. В центральном положении зубья расположены чаще, и реакция на поворот руля медленнее.
А с увеличением угла поворота шаг зубьев возрастает, увеличивая остроту. В повседневной езде это достаточно удобно, а вот на спортивной трассе, где нужно чувствовать машину максимально точно, придется привыкать к необычному свойству руля. А вот к устойчивости «трешки» в поворотах никаких нареканий нет: проходя поворот за поворотом, автомобиль вселяет уверенность и почти прилипает к трассе.
Однако это еще не все достоинства новой «трешки». Повсеместное распространение мобильных устройств и использование их почти в любых жизненных ситуациях не могло пройти мимо создателей нового поколения знаменитой баварской модели. Как известно, бортовые системы автомобилей BMW объединены одним компьютером, называемым I-Drive. Теперь сюда добавилась и еще возможность подключения мобильных девайсов от Apple.
Приобретя более агрессивные черты и сохранив превосходные ходовые качества, BMW 3 серии в кузове F30 обзавелась еще и модными технологиями. И пусть они не являются жизненно необходимыми, но создатели продемонстрировали стремление идти в ногу со временем. За сочетание всех этих качеств BMW 335i получает 87 баллов.
Результаты по блокам:
Внутри: 85 баллов
На дороге: 90 баллов
Некоторые технические характеристики новой BMW F30 335:
Максимальная мощность 306 л.с./4000 об. мин
Максимальный крутящий момент 400 Нм/1200-5000 об. мин
Максимальная скорость км/ч 250
Время разгона 0 — 100 км/ч 5.5
Расход топлива в смешанном цикле 7.9
Коробка передач автоматическая
Привод задний
Шины 225/50 R17
Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ
По материалам сайта АвтоИтоги