Рядная 6-ка от BMW Дата публикации11.09.2013 11:01
На фоне радикальных изменений и дополнений в модельном ряду компании BMW,наконец пришла радостная весть и для приверженцев классических моделей, а также традиционных технических решений.
Протип BMW купе 4-series от подразделения BMW Motorsport GmbH был показан еще в середине августа на выставке Pebble Beach Concours dElegance (конкурс элегантности, а фактически, светское мероприятие, с отличной возможностью для автопроизводителей «засветить» новинку перед состоятельной публикой), машина традиционно отличается более агрессивным обвесом кузова, иными кузовными элементами, такими как капот, крылья (так, вентиляционные отверстия за передними арками стали больше и получили жалюзи); это сразу выгодно отличит ее от обычных купе 4-series с «М-пакетом».
Но с показом предсерийного образца BMW M4 F32, баварский концерн не сообщал какие либо технические подробности. Было известно лишь, что мотор будет шестицилиндровым, более мощным и моментным, нежели у нынешних машин серии М3, а борьба с весом обретет качественно новое развитие (в частности, гораздо шире будут применены альтернативные материалы, такие как карбон).
Слухов о начинке будущих BMW М3/М4 ходило множество, большинство обозревателей сходилось на мнении, что будущий мотор с обозначением S55 будет иметь V-образную конфигурацию, как более выгодную с точки зрения габаритов и компановки. Однако, на очередной встрече с журналистами по случаю запуска в серию нового BMW X5 и 4 серии, Ludwig Willisch, президент и главный исполнительный директор BMW в Северной Америке, заверил, что к его величайшей радости (ранее г-н Willisch был президентом BMW M GmbH и BMW M3/M4 был последний проект, который он там курировал), будущий двигатель BMW (с обозначением S55) для новых М3/М4 будет рядной шестеркой.
При этом BMW, осталась одной из очень немногих производителей, придерживающихся такой схемы расположения цилиндров. Рядные шестерки от BMW заслуженно почитаемы автолюбителями уже многие десятилетия, неоднократно становились призерами конкурсов «двигатель года» и то, что они останутся в гамме моторов концерна не может не радовать.
Официальная информация должна появится очень скоро, уже в конце сентября. Что любопытно, М3 и М4 официально будут представлены публике синхронно, на детройтском авто-шоу «NAIAS 2014» в январе, тогда же самым нетерпеливым можно будет заказать новинку, хотя начало производство ориентировочно начнется только ввтором квартале 2014 года, а регулярные поставки запланированы на начало лета.