BMW K1300R: Баварский нейкид Дата публикации04.06.2012 16:59
Не скрою своей любви к нейкидам. Сам являюсь обладателем подобного типа байка, поэтому протестировать K1300R мне было вдвойне приятно.
Первое, на что обращаешь внимание – это размер. Для сравнения, BMW длиннее Yamaha R1 на 158 мм, а его колёсная база больше на все 170 мм. Да что там говорить, даже Suzuki B-King уступает K1300R в габаритах! Добавляем сюда 243 кг снаряжённой массы и получаем внушительных размеров родстер с отменной курсовой устойчивостью.
Литая алюминиевая рама позволила сохранить вес в приемлемых рамках - 243 кг с полным баком. И это при длине байка в 2228 мм и высоте по седлу 820 мм.
Компания BMW позиционирует свое детище как универсальный байк, одинаково хорошо подходящий и для города и для дальних поездок. Однако без полноценного обтекателя на таком монстре далеко не уедешь – ветер вытрясет всю душу. Кое-как сопротивляться воздушному потоку можно на скоростях до 150 км/ч, дальше приходится ложиться на бак и прятаться за небольшой лобовичок, который был установлен на тестовом образце. Для путешествий больше подойдет K1300S, являющийся братом-близнецом KR, которого приодели в пластиковый обтекатель, а стихия K1300R - это лихие виражи в городском режиме.
В темное время суток приборная панель светится традиционной для баварской авто- и мототехники янтарной подсветкой.
Мотоцикл просто напичкан всякими техническими вкусностями. Кроме двух десятков различных опций в конфигураторе BMW доступны и пакетные решения: «Безопасный» и «Динамичный». В первый входит антипробуксовочная система (ASC), датчики давления в шинах (RDC) и полуинтегральная ABS, метод работы которой заключается в том, что при нажатии на передний тормоз система при необходимости притормаживает задним. Кроме того, как и на автомобилях, здесь ABS оснащен обратной связью: при срабатывании тормозные ручки дают знать ощутимыми толчками.
Полный «мотофарш» для нейкида и привычные переключатели поворотников. Разнесённые на разные ручки кнопки совсем не располагают к динамичным переключениям и про них быстро забываешь.
Пакет «Динамичный» включает в себя светодиодные поворотники, спортивные колеса, спортивный ветровой щиток, бортовой компьютер с удобным переключением показаний с помощью клавиши на руле и систему регулировки настроек подвески (ESA II). С ее помощью можно менять жесткость амортизаторов и «зажимать» пружины прямо на ходу. Но и это еще не все. Для быстрой смены передач в пакет входит так называемый quickshifter (система быстрого переключения скоростей), благодаря которому не надо выжимать сцепление, а переключать передачи можно без сброса газа. Кроме того, любителям закрывать мотосезон позже всех в BMW приготовили двухступенчатый подогрев рукояток. Чтобы не стоять на заправке с воткнутым в топливный бак ключом в ожидании заправки, крышка закрывается и без него.
Одной из интересных особенностей BMW K1300R является строение фюзеляжа. Бак полностью обшит пластиковыми накладками, которые отформованы таким образом, что со стороны водителя бак похож на гриб с достаточно узкой ножкой. Такое решение позволяет усесться гораздо удобнее, чем на других одноклассниках, не разводя ноги широко в стороны. Благодаря такой затейливой форме, найти упор для колена можно, не прилагая каких-либо усилий – всё происходит само собой: привстал, свесился, повернул. Впрочем, можно и не свешиваться. Тогда за бак удобно держаться ногами, чтобы руки оставались расслабленными и были готовыми к резкой смене траектории.
Смутила не самая острая реакция на руль. Если предварительно не загрузить переднюю ось, то перекладывание мотоцикла происходит с небольшой заминкой. Такое поведение требует немного больше времени, чтобы привыкнуть к манере езды на K1300R и вернуть привычную скорость в потоке. Если сохранять благоразумие и не пытаться ехать в потоке на предельных скоростях, то мотоцикл отлично маневрирует без лишнего усилия на руле. Не последнюю очередь этому способствует удачно подобранный размер задней покрышки (180/55 ZR 17).
Если предварительно не загрузить переднюю ось, то перекладывание мотоцикла происходит с небольшой заминкой.
Что касается системы смены режимов работы подвески, то реальной разницы между Comfort, Normal и Sport почувствовать так и не удалось. Байк одинаково отзывчив во всех трех режимах, а тряска на неровностях вынуждает привставать на подножках даже в «Комфорте». Может быть, ощутить разницу поможет дальнее путешествие, а не будничные «прохваты» по городу.
Зато каков мотор! Построенный при участии инженеров из компании Ricardo, которые, между прочим, разрабатывали коробку передач для 1001-сильного Bugatti Veyron, двигатель BMW K1300R объёмом 1,3 литра выдаёт 100 Нм уже на 3000 тысячах оборотов в минуту! Для сравнения, среднестатистический литровый спорт при тех же оборотах показывает вдвое меньше! Японцам есть чему позавидовать. Благодаря запасу крутящего момента K1300R обладает зверской тягой практически во всем диапазоне оборотов. Мощное уверенное ускорение продолжается вплоть до отсечки.
Разгон как на ракете, только успевай отщёлкивать ступени. 173 л.с. при 9250 об/мин и 140 Нм при 8250 об/мин
За время всего лишь недельного теста я настолько привык к этому великолепному мотоциклу, что мне стало казаться, будто мы провели вместе несколько сезонов. Привык к посвистывающему выхлопу, к убедительной работе кардана, к узковатому сидению. Было грустно с ним расставаться, ведь у BMW получился отличный городской всепогодный байк на каждый день.
И если вы задумываетесь над покупкой двухколесного BMW, обратите внимание на этот мотоцикл, он вернёт каждый (из 784,000 рублей за базовую версию) вложенный в него рубль, сконвертировав его в чистый адреналин по очень выгодному курсу.
Источник: CarClub