BMW Driving Experience Дата публикации14.05.2012 09:35
Свою собственную автошколу имеют, пожалуй, все бренды c активной драйверской позицией. В России правильно водить учат Audi, Mercedes, Land Rover, Mazda и еще много кто, а вот BMW созрела только сейчас. Корреспондент «Газеты.Ru» в течение дня обучался на новом полигоне дрифту на мокром асфальте, резкому торможению и полицейскому развороту.
Чтобы добраться до школы водительского мастерства BMW Driving Experience в будний день придется потратить за рулем в среднем полтора часа; именно столько в среднем занимает поездка до подмосковных Сорочан, где преподается большая часть предлагаемых компанией курсов.
Программа – довольно разнообразная и включает в себя несколько типов подготовки: контраварийную, спортивную, зимнюю. Сюда же добавили отдельно обучение на автомобилях M-серии и мотоциклах. Преподаватели – действующие раллийные гонщики.
Перед практикой проходим обязательные 90 минут теории, из которой становится ясно, что сидеть за рулем лучше ниже, чем выше (получается больше обзорность), в заносе руль поворачивать туда, куда нужно ехать, а на асфальте, даже если стоит ABS, - оттормаживаться в пол. После душной аудитории начинается практика на треке, разделенном на зоны пластиковыми конусами. Обучение в школе BMW осуществляется только на моделях 1-й и 3-й серии за исключением зимних и M-курсов. Ну и мотоциклов, конечно.
Причем, чтобы получить навыки спортивного вождения, необходимо пройти скоростной или интенсивный курс из программы контраварийной подготовки. Всего их там пять: самый простой для «чайников» – «базовый»: за 12 000 рублей инструктор объяснит, для чего нужна каждая кнопка в автомобиле, и поездит пару часов вместе с обучаемым. Самый продуктивный – «интенсивный»: за 34 000 рублей длится два дня и включает в себя уже обучение контраварийной и экстремальной езде.
Обучение собравшихся водителей начинает инструктор Алексей Лукьянюк. После разминочной «змейки» наступает черед работы с заносами.
Инструктор рассказывает, как правильно спровоцировать занос автомобиля на мокрой трассе и выйти из него.
Казалось бы, чего тут сложного – дернуть ручник, а затем отпустить, однако в реальной дорожной ситуации машину начинает нести гораздо больше из-за чрезмерного газа в повороте.
«Именно так мы и будем поступать: сначала разгоняем автомобиль, затем резко даем газ, отпускаем и выравниваем автомобиль в направлении поворота. В идеале мы должны добиться, чтобы проходить круг на полном заносе», - заключает инструктор.
Резко нажимаю на газ в повороте, и в следующий момент машина делает «восьмерку» по обильно политому водой для лучшего скольжения асфальту. «Автомат» тут же морзянкой выказывает все негативное свое отношение к такому вождению.
«Слишком медленно крутили рулем. В следующий раз будьте расторопнее», - подводит итог инструктор.
Следующее упражнение – экстренное торможение перед препятствием. Сперва идет разгон, затем торможение перед имитацией препятствия и уход в соседний ряд.
В теории это должно не только спасти водителя от травм, но и сохранить автомобиль. На практике же оказалось, что эффективное выполнение этого упражнения возможно только до 75 км/ч, если быстрее – автомобиль не успевает затормозить и цепляет «препятствие» задним правым крылом.
Под конец дня специалисты школы приготовили полицейский разворот – вещь, эффективную, чтобы поразить воображение впечатлительной барышни, но почти неприменимую в реальной жизни. В кино все кажется просто. Но вот пока слушаешь теорию, кажется, что это никогда не запомнить. Разгоняюсь задом до 40 км/ч, коробку в нейтральное положение, чуть вправо рулем и тут же влево до упора, а затем снова вправо до «нуля» и машина разворачивается на 180 градусов, продолжая катится по инерции.
Есть автомобили, которыми невозможно управлять без специальных навыков. Из всего модельно ряда BMW только M-семейство действительно их требует. Для владельцев «гражданских» версий такая автошкола будет приятным развлечением.
Роман Кондратьев