Испытние системы экстренного торможения Дата публикации27.05.2010 12:00
Система адаптивного круиз-контроля называется у разных автопроизводителей по-разному, но ее суть от этого не меняется. Автомобиль оснащается радаром, который помогает поддерживать дистанцию до впередиидущего транспортного средства, а также жмет на тормоза вместо зазевавшегося водителя, снижая риск получения опасных для жизни травм.
На днях немецкая ассоциация DEKRA провела первое в мире испытание модели BMW 5 Series, оснащенного адаптивным круиз-контролем, чтобы выяснить его роль в безопасности автомобиля. Основанная в 1925 году компания DEKRA известна своим нестандартным подходом к безопасности, она имитирует столкновения легковых автомобилей и мотоциклов, а также проводит краш-тесты подержанных автомобилей, которым уже стукнуло 13-15 лет.
Вот и сейчас система стандартных испытаний ассоциации Euro NCAP была пересмотрена DEKRA по-своему. Стандартные условия были соблюдены: скорость 64 километра в час, столкновение с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Но за несколько секунд до аварии в седане срабатывает система предотвращения столкновения.
В результате скорость автомобиля снизилась с 64 до 40 километров в час. Однако, клюнув носом при экстренном замедлении, автомобиль изменил свое положение, столкнувшись с барьером в более низкой точке, чем это происходит без торможения. Однако более важный момент – нагрузка на манекенов при аварии на более низкой скорости значительно снижена. Впрочем, а чего еще ожидали специалисты DEKRA?
Впереди целая серия краш-тестов систем экстренного торможения, ведь все больше автопроизводителей применяют эту функцию в своих автомобилях, пока только в премиум-классе, но, когда-то и ABS, и подушка безопасности были прерогативой лишь Mercedes-Benz.
Источник: caredge.ru