BMW M3 GTS — официальная информация Дата публикации25.11.2009 11:42
Новый автомобиль создан для клубных гонок. В качестве основы новинки было взято купе BMW M3 со значительными доработками кузова, двигателя и ходовой части. Выход на рынок нового BMW M3 GTS запланирован на весну 2010 года.
Последовательное использование облегченных конструкций, регулируемые по углу атаки аэродинамические элементы, увеличение рабочего объема и повышение мощности высокооборотного V8, а также адаптированная к требованиям автогонок ходовая часть позволяют BMW M3 GTS занимать ведущие позиции среди высокомощных автомобилей, используемых в клубных гонках. Его собственная масса по стандарту DIN составляет менее 1500 кг. Также в автомобиле предусмотрены места для крепления шеститочечных ремней безопасности и имеется прикрученный за средними стойками каркас безопасности.
Конструкторские решения, выбор материалов и особенности комплектации BMW M3 GTS учитывают необходимость минимизации массы автомобиля и тем самым способствуют проявлению его гоночного характера. Свой вклад в последовательное снижение массы, кроме серийной крыши BMW М3 из карбона, вносят глушитель из титана, центральная консоль и дверные панели, изготовленные из легких материалов, отказ от задних сидений, климат-контроля и аудиосистемы, а также специально адаптированная звукоизоляция.
Конструкторские решения и технические детали, которые были позаимствованы из мира автоспорта, накладывают свой отпечаток на восьмицилиндровый двигатель BMW M3 GTS, рабочий объем которого был увеличен до 4.4 л., а мощность доведена до 450 л.с.
К характерным признакам этого спортивного двигателя относятся также блок цилиндров из специального сплава алюминия и кремния, отдельные дроссельные заслонки, датчики детонации с технологией ионного тока и система смазки с мокрым картером, оптимизированная с точки зрения динамических характеристик автомобиля.
За передачу крутящего момента у BMW M3 GTS отвечает предлагающаяся также в качестве опции для серийных моделей коробка передач M с двумя сцеплениями и функцией Drivelogic. Семиступенчатая M DKG Drivelogic действует по разработанному в автоспорте принципу и позволяет менять передачи без прерывания тягового усилия. Алгоритм переключений семиступенчатой M DKG Drivelogic был специально адаптирован к модифицированному двигателю BMW M3 GTS. Управление M DKG Drivelogic осуществляется не только рычагом селектора на центральной консоли, но и специальными переключателями М-стиля на рулевом колесе.
BMW M3 GTS обладает ходовой частью, которая была разработана с использованием богатого опыта, накопленного в автоспорте. Эта ходовая часть позволяет уверенно реализовать в движении — в том числе и в экстремальных условиях — выдающуюся мощность двигателя. В основе ходовой части — передняя и задняя подвески купе BMW M3. Отличительной чертой BMW M3 GTS стало более жесткое крепление опоры задней подвески. В новой версии также используется регулируемая подвеска с амортизаторами, имеющими отдельную регулировку хода сжатия и хода отбоя.
Передовая тормозная система BMW M3 GTS имеет фиксированные суппорты с шестью поршнями спереди и четырьмя сзади. Специальная настройка системы стабилизации DSC (система динамического контроля устойчивости) учитывает повышенный динамический потенциал BMW M3 GTS. Оптимальную реализацию потенциала разгона и торможения гарантируют разноразмерные шины на 19-дюймовых легкосплавных дисках Competition М-стиля со сдвоенными спицами.
Для оптимизации воздушных потоков и адаптации уровня подъемных сил в зависимости от условий движения BMW M3 GTS оснащен гоночными передним фартуком и задним антикрылом. Они позволяют в ходе гонок менять аэродинамические характеристики в зависимости от характера трассы и других условий. Для этого можно варьировать геометрию элементов переднего фартука и менять положение антикрыла.
Хромированные элементы, которые входили в комплектацию серийного BMW M3 — например, «ноздри» BMW и боковые «жабры» — в BMW M3 GTS выполнены из темного анодированного хрома.
В салоне BMW M3 GTS отражена идея достижения максимальных результатов на гоночной трассе при обеспечении высочайшей безопасности. Автомобиль комплектуется классическими «ковшами», декоративными планками из карбона и рулевым колесом М-стиля с отделкой алькантарой. Дверные панели и боковины в задней части салона тоже отделаны алькантарой. Также предлагаются шеститочечные ремни безопасности, огнетушитель и привычная в автоспорте подготовка для установки экстренного выключателя (специальный переключатель для мгновенного обесточивания автомобиля).