закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

Снятие, установка вентилятора и вискомуфты

Вискомуфта подлежит замене, если обнаружено заедание ступицы вентилятора. При этом вентилятор при остановленном двигателе не проворачивается или проворачивается с трудом. Муфту также необходимо заменить при повышенном осевом или диаметральном зазоре или увеличении расхода масла, а также, когда стрелка, показывающая температу двигателя, ползет в красную зону и вы вынуждены включать печку, чтобы мотор не закипел.

Снимаем кожух вентилятора:

Для этого удаляем с помощью отвертки заклепку с распорной втулкой в верхней части кожуха, снимаем сами заклепки (2х), после чего вынимаем кожух вверх (сколько раз я снимал вентилятор и ниразу не потребовалось снимать кожух - это я так, для размышления).

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/527831619/001.jpg

Снимаем вентилятор:

Отворачиваем гайку крепления вентилятора к ступице водяного насоса, используя рожковый ключ на 32 мм. Внимание: гайка имеет левую резьбу, поэтому откручиваем ее по часовой стрелке!

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/527831619/002.jpg

Когда будите отворачивать гайку нажмите на приводной ремень водяного насоса, чтобы удержать ступицу от проворачивания. Если гайка не поддается, ударьте по рукоятке клоча молотком, чтобы ослабить затяжку, после чего можно отвернуть гайку, вращая крыльчатку вентилятора рукой - смотрите не уроните вентилятор, можете сломать лопасть.

Все, теперь можно снимать вискомуфту:

Отверните три (бывает четыре) крепежных болта (указаны стрелками на фото).

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/527831619/003.jpg

Установка:

Крепежные болты вискомуфты затягиваем моментом 9 Нм. Не перетягивайте болты, иначе Вы можите повредить резьбу или саму вискомуфту.
Устанавливаем вентилятор на ступицу водяного насоса и затягиваем гайку моментом 25 Нм. Во время установки не допускайте перекоса гайки!
Устанавливаем кожух вентилятора, вставив его сверху так, чтобы оба нижних и центральных выступа вошли в пазы радиатора (на некоторых моделях центральных не бывает). И фиксируем его распорными заклепками и их втулками (поврежденные следует заменить - BMW № 17 11 1 712 963).