Замена прокладки поддона масляного картера (М30)
Для того, чтобы заменить прокалдку поддона масляного картера необходимо решить одну очень непростую задачу - Снять сам масляный поддон! Мне известно несколько способов как это сделать... 1. С приподниманием двигателя с опор (хорош тем, что можно сразу заменить и опоры-подушки двигателя) 2. Без приподнимания двигателя с его опор (с моей точки зрения - больше гемороя). Я делал по первому способу, т.к. опоры двигателя уже давно свое отжили и их необходимо было заменить. Какой из способов выбрать Вам - решите, когда дочитаете статью до конца :-)
Что нам понадобится:
1. Сама прокладка.
2. Герметик.
3. Различный инструмент.
4. Все, что нужно при замене масла (смотрите ссылку ниже).
5. Я прикупил новые болты, которые прикручиваются со стороны колокола коробки (4 болта Torx М8х50 № 23 00 1 222 887)
6. А также болты, крепящие масляный поддон по кругу (27 болтов М6х20 Z3 № 07 11 9 915 031 Автодом по 7 руб. за один).
Есть еще два болта длиной 110 мм, но их я не стал покупать.
Итого получается поддон прикручен: 27 болтами длиной 2 см. + 2 болтами длиной 11 см. под ключ на 10 мм. и 4 торксами под головку на 8 мм. И ВСЕ, но откручивать/закручивать - задолбаетесь! :-)
Приступим:
Вытаскиваем маслоизмерительный щуп из трубы, чтобы не мешался в поддоне.
Отсоединяем разъем датчика уровня моторного масла. Необходимо надовить на пружинящую скобу разъема и потянуть вверх.
Снимаем вентилятор
по 1-му способу Откручиваем верхние гайки левой и правой опоры двигателя.
по 2-му способу Если Вы решили делать без подъема двигателя, то необходимо открутить 8-мь болтов крепящих ременный шкив и снять его (предварительно ослабив и сняв ремни), а затем снять и зубчатое кольцо (демпфер крутильных колебаний) по которому ориентируется импульсный датчик. Иначе поддон будет упираться в кольцо и Вы его не сможете снять с машины (фото нет, т.к. я этого не делал).
Для удобства поднимаем машину на подъемнике (можно и не поднимать).
Если есть, то снять панель зашиты картера, экран (брызговик) моторного отсека.
Сливаем моторное масло
Откручиваем планку натяжителя ремня ГУРа и ремня кондиционера (если установлен) от маслянного поддона.
Откручиваем все болты, крепящие маслянный поддон, всего, как мы уже подсчитали выше - 29 + ...
... + 4 сбоку - на фото видны только два, а еще два указаны стрелками, но закрыты масляными трубками АКПП.
Отделяем поддон от блока, если не поддается побейте его с разных сторон резиновым молотком (киянкой).
по 1-му способу Поднимаем двигатель с опор. Можно использовать спецприспособление. Можно поднять гидравлической подставкой. Можно вертикальным домкратом. Кто как сможет, так и поднимайте, главное поднять его с опор!
Вытащите поддон вперед, наклоняя его понемногу вниз. Если мешает масляный насос, приподнимите двигатель выше, аккуратнее - ничего не должно трещать!
по 2-му способу Необходимо открутить три болта масляного насоса, наклонить его влево-вниз и снять вместе со звездочкой с цепи. Насос упадет в масляный поддон (устанавливать в обратном порядке - совсем не просто, именно поэтому мне и не нравится данный способ). Вытащите поддон вперед, наклоняя его понемногу вниз.
Очищаем установочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров от старой прокладки и грязи. Не мешает почистить и сам поддон!
В связи с наличием на блоке и на масляном поддоне маленьких раковин и царапин (машине все-таки 15 лет) решено было нанести тонким слоем герметик по всей длине установочной поверхности блока цилиндров и масляного поддона.
Далее аккуратно укладываем новую прокладку на масляный поддон и устанавливаем его обратно, очень осторожно - не повредите новую прокладку! Для удобства установки, чтобы прокладка не слезала, пока мы не наживим болты, можно продеть в дырочки поддона тонкую нить и вытаскивать её по ходу закручивания болтов в блок цилиндров.
Затягиваем болты масляного поддона от центра к краям, чередуя правую-левую стороны с моментом 20 Нм. В самом конце затягиваем 4 торкса со стороны колокола коробки передач.
Собираем все в обратном порядке! Заливаем масло (смотрите ссылку на статью по замене масла выше), заводим двигатель, смотрим нет ли течи...