закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

Замена микрофильтра в Е34

Общее.


Однозначного критерия установки салонного фильтра BMW E34 выяснить на данный момент не удалось. Определить по ВИНу его наличие так же невозможно (но можно определить отсутствие). Теоретические изыски выглядят примерно так. Cалонный фильтр BMW E34 необходим для того, чтобы предотвращать попадание мелкой пыли в систему вентиляции. Прежде всего это связано с тем, что испаритель кондиционера имеет мелкоячеистую структуру и без МФ быстро теряет эффективность. Есть тут, однако, два момента. 1 - машины, оборудованные A/C не обязательно оборудованы МФ и 2 - некоторые машины без A/C оборудованы салонным фильтром BMW E34, но он отличается от такового для машин с A/C. Номера для них такие (применительно к BMW Е34):
- без A/C 64.31.1.390.870
- c A/C 64.31.1.390.836

/img.php?i=http://www.bmwclub.ua/pub/images/139.jpg

Почти однозначно наличие салонного фильтра BMW E34 можно определить, сопоставив свой автомобиль с Фото 1 (показано стрелкой). Почти однозначно в данном случае означает, что потолок бардачка может оказаться не от этой машины. На наклейке красного или черного цвета можно найти слова Ahtung!... ...Fahrzeug...mit...Mikrofilter. То же самое повторяется на английском языке. Если такой наклейки нет - нет и микрофильтра (см. почти однозначно выше) .

Признаки кончины.


На максимальной скорости вращения вентилятора печки (4) воздух дует слабо, на малых скоростях не дует практически совсем. По Москве салонного фильтра BMW E34 хватает примерно на 4 месяца при ежедневной езде.
Требуемый инструмент и оборудование.
- крестообразная отвёртка (типа Филипс), желательно магнитная
- новый МФ
- отвертка Torx Т20, желательно магнитная (сменный наконечник с цилиндрическим держателем не достанет, как альтернативу можно использовать Г-образный торкс, но крутить, а особенно наживлять при сборке им не удобно. У Камасы есть такое приспособление)
- пинцет
- скальпель
- обычная отвертка с длинным жалом, желательно магнитная

Процедура


Применив весьма скромное количество ЗС, можно ею воспользоваться и для замены микрофильтра в BMW Е32.
1. Собрать необходимый инструмент и положить его в ноги пассажиру.
2. Открутить саморез, показаный на Фото 2, вытащить эту часть обивки из-под пластика центральной консоли.

/img.php?i=http://www.bmwclub.ua/pub/images/140.jpg

3. Освободить бардачок от хлама и снять его крышку. Для этого справа (Фото 3) и слева (Фото 4) отстегнуть ремешки.

/img.php?i=http://www.bmwclub.ua/pub/images/141.jpg

/img.php?i=http://www.bmwclub.ua/pub/images/142.jpg

4. Занять BMW Special Position #16

5. Отстегнуть клипсу слева (Фото 5).

/img.php?i=http://www.bmwclub.ua/pub/images/143.jpg

6. Отстегнуть клипсу справа (Фото 6).
Вытащить бардачок и отложить в сторону. При этом есть шанс, что клипсы останутся висеть на своих осях. Ну и пусть висят :).

/img.php?i=http://www.bmwclub.ua/pub/images/144.jpg

7. Открутить два самореза, которые держат воздуховод для ног пассажира. Если используется магнитная отвертка, то проблем быть не должно, в противном случае саморезы могут упасть в нишу этой железяки (Фото 7). Расстраиваться не стоит, нужно потыкать отверткой сбоку и саморезы вывалятся.

/img.php?i=http://www.bmwclub.ua/pub/images/145.jpg

8. Открутить один саморез потолка бардачка слева (Фото 8).

/img.php?i=http://www.bmwclub.ua/pub/images/146.jpg

9. Открутить два самореза потолка бардачка справа (Фото 9). Снимая потолок, будет необходимо отключить разъёмы от выключателя освещения бардачка и плафона.

/img.php?i=http://www.bmwclub.ua/pub/images/147.jpg

10. Аккуратно выковырять скальпелем пистон воздуховода (В, Фото 10), вынуть кожух А, отщелкнув и втолкнув вовнутрь разъём штатного фонарика С. NB Часто этого пистона там нет, что говорит о том, что к машине была приложена рука колхозника. Снять воздуховод. За воздуховодом, уже совсем рядом с крышкой микрофильтра, могут жить различные электронные блоки. Их вытащить и отложить в сторону (они будут пытаться залезть обратно и всячески мешать, но нужно быть строже). Некоторые из них могут фиксироваться защелкой, по месту там всё очевидно, хотя и не очень удобно. В этом месте живут так называемая сабля и блок управления климатом. С последнего имеет смысл списать его идентификатор (что-то типа IHRK II для обычного кондиционера и IHKA для климата). По ВИНу и году выпуска невозможно определить тип блока, а это знание может пригодиться в будущем.

/img.php?i=http://www.bmwclub.ua/pub/images/148.jpg

11. И вот он, гад :) (Фото 11). Снимок сделан из положения BMW Special Position #16 , голова повернута направо на 90 градусов. Сжав пальцами пластикоую деталь (туда был закручен саморез, который мы выкрутили самым первым. Давно это было :)) вытащить её на себя. Это откроет хороший доступ к Торксу В и защелке крышки микрофильтра А. Последнюю следует повернуть по часовой стрелке. Здесь имеет смысл засунуть клюв поглубже и посмотреть, за что цепляется эта защелка. Это может оказаться весьма полезным при обратной сборке. Вытаскиваем на себя микрофильтр. На этом этапе неплохо бы пропылесосить кожух МФ - обычно там собирается всякая дрянь (вплоть до мух). Вставляем новый микрофильтр, ориентируясь по стрелке и маркировке TOP (верх) на нем. Сборка производится в обратной последовательности. Есть только одна тонкость при установке бардачка: сначала нужно приладить на свои места клипсы, потом бардачок закрыть, выровнять крышку и только потом защелкивать клипсы. Это позволит избежать его заеданий в будущем.

/img.php?i=http://www.bmwclub.ua/pub/images/149.jpg

Свежий микрофильтр в BMW E34- тепло и уют в салоне :)