Стенд для прочистки форсунок своими руками
Немного теории. Давайте определим что нам конкретно надо:
- Система подачи жидкости ( и поддержания давления)
- Приспособление для фиксации форсунок.
- Что ни будь чтоб померить сколько каждая форсунка выдала
- Система управления форсунками.
Система подачи жидкости
Система подачи жидкости - присутствует в любом автомобиле, это - бензобак и бензонасос. Позаимствуем эту систему немного в упрощённом виде. Для этого нам будет нужен бензонасос и бак. В баке должен быть выход, обратка, заливное отверстие и сопун для воздуха (чтоб не создавать разряжения в баке).
Бак можно сделать по разному:
Как видите, можно сделать по разному. Я выбрал 3-ий вариант, так как он мне показался интересней.
Для начала нашёл две ёмкости
(на фото банка от автохимии Liqui Moly и банка от крупы. Отвлекусь на то чтоб сказать - не делайте такую глупость! Не берите банок от крупы - они не герметичные). И бензонасос (не удивляётесь его странному виду - он инвалид с отрезанной нижней частью (нормальный был неоправданно дорого, а с этим продавец с радостью расстался за 18$).
Так же понадабятся медные трубки 9-10 мм в диаметре, пара нипелей от безкамерных колёс, небольшой газовый кран, паяльник, олово, паяльная кислота и шкурка.
Места где должны быть трубки зашкуриваем, дырявим, лудим и впаиваем трубки:
Потом добавляем вторую трубку, связывающую баки и обратку:
И собираем это в единое целое:
Всё это время вас мучает вопрос зачем нужны нипели? Отчистим их от резины:
И впаяем один у основания маленькой банки (это для слива жидкости):
Навинтим на неё родную крышечку, чтоб не вытекало
Долго думал как закрепить бензонасос, в итоге прикрепил к нему хомутами две медные трубки:
Поместил насос в бак, припаял трубки изнутри и соеденил минусовой контакт бензонасоса с корпусом:
В верхней крышке большой банки пробиваем дырку для вывода бензонасоса, газовый кран припаеваем на трубку обратки и добавляем распорки для жёсткости конструкции:
Опять снимаем крышку и впаиваем с одной стороны нипель (это будет трубка для воздуха) и изолированный разъём (для подачи питания на бензонасос):
Соответственно этот вывод соединяем проводом с плюсовым выводом насоса(желательно под разъём намазать герметик, на всякий случай
Теперь можног припаять верхнюю крышку и добавить ножки:
Те, кто узнал ножки расплылись в улыбке Тем кто не узнал - на этих резинках крепятся клапана печки в е34 Это тут для того, чтобы вибрация насоса не трясла всю конструкцию.
Как крепить форсунки?
Очень просто. Просто берём родную рейку от М50. Она обеспечит нам рабочее давление 3 атмосферы и позволит легко закрепить форсунки(ещё понадобятся родные штекеры, анкеры и всякий металолом):
Так получилось, что под рукой у меня оказалась оцинкованная железка и куча анкеров, и я решил сделать подставку из них :
Чисто на двух анкерах вышла слишком хлипкая конструкция и я решил добавить ещё пару диагональных:
Теперь сверлим в днище дырки для фиксации бака, соеденяем шлангами бак с рейкой :
Тут тоже всё готово. Чем будем мерять? Обычными хим колбами цилиндрической формы, ёмкостью 100 мг и пластмассовой ножкой:
Ножки фиксируем шурупами на днище :
Механически прибор готов:
Как управлять форсунками
Генератор сигналов для форсунок остался. Так как у нас тема про то как сделать всё быстро и просто я не стал городить сложное управляющее устройство, а просто залез и интернет и нашёл халявный софт для промывки форсунок.
Все форсунки необходимо соеденить паралельно, ( не перепутайте полюса - они имеют значение. На родных разъёмах красные провода +, коричневые -)
Схема адаптера проста:
Всё подключаем и включаем. Для проверки лучше всего включить режим Кавитация. При этом форсунки должны верещать.
Апарат в сборе:
И в работе:
Цвет впечатляет? Вначале это была смесь Wins и бензина 3 к одному и была пости прозрачной. После кавитации с форсунок вымывается песок Как он там сквозь дырки прошёл
Да... Совсем забыл. Газовый кран - для жестоких людей. Если его закрыть то в рейке будет не 3 атмосферы - а столько, сколько сможет выдать бензонасос (это на случай если уж слишком всё плохо).