Про лямбду и перешивку мозгов.
Про лямбду и перешивку мозгов на безкатализаторный режим.
Или как удалить лямбду на БМВ.
Прим.: под безкатализаторным режимом понимается режим работы без лямбда зонда.
Кузова Е30, Е32, Е34, Е36
Двигатель М20, М30, М40, М42,
DME Bosch hardware 1,1; 1,3; 1,7
Для перевода мозгов на безкатализаторный режим и обратно требуется их «перекодировать» ДИСом или МОДИКом, то есть поставить флажок - используется лямбда зонд или нет. Количество перекодировок ограничено - на новых мозгах около десяти (я видел 7 попыток).
Кузова E34, E36, и ранние E39, E38
Двигатель М50, М60
DME Bosch hardware 3,1; 3,3
Для перевода мозгов на безкатализаторный режим требуется замена микросхемы EPROM на незапрограммированную и последующее программирование ДИСом. Количество программирований 1, количество замены EPROM не ограничено.
Кстати эта процедура требуется для перешивки DME при замене АКПП на МКПП.
Двигатель М50, M52
DME Siemens MS40.1; MS41.1
К сожалению, фирма Siemens сделала режим без лямбда зондов доступным только на двухваносных моторах, начиная с DME MS42. Хотя в ЕТК значатся мозги MS41.1 без катализатора, это не значит, что они работают без ЛЯМБДА зонда.
Так что если у вас мотор М50 или М52, с DME Siemens MS40.1; MS41.1, работает без лямбда зонда и без ошибок это АХТУНГ!!! пляшите и пойте песни – у вас уникальная машина. А если я не прав просьба сообщить номер мозгов.
Прим.: в DME прошивка разделена на «Программу» (собственно программа) и «область данных» (константы, карты опережения, впрыска и тд.).
Новая микросхема EPROM содержит только «Программу», «область данных» не заполнена ( стоимость у дилера около 50 евро). Именно поэтому чистую микросхему EPROM бесполезно покупать за 100 руб. – ее ДИС не станет программировать, потому что без «Программы» мозги не войдут в режим программирования, они вообще не проснутся.
На кузов Е36 M3 и Е34 двигатели S50B30, S50US B30, S50B32, S52B30; S52B32 ; S38B38 ; S38B36 нет данных.
Кузова E39, E38, Е46
Двигатели M43, M52TU, M54, M62, S62
DME Bosch M5,2; MSS52; ME7,2
DME Siemens MS42; MS43; MS46
Без проблем перешиваются ДИСом(программы есть на все эти моторы), микросхема памяти в мозгах FLASH - то есть перезаписываемая. Количество попыток перезаписи на мозгах установленных на автомобиле с завода 13.
На кузов Е46 M3 двигатель S54 нет данных.
(с)