Стоит ли прогревать двигатель
Ну конечно, по большому счету лучше не ездить на холодном движке, лучше прогреть, причем не только двигатель, но и коробку передач и дифференциал. Это всегда делают спортсмены перед заездом.
НО! - Прогрев на холостых оборотах отрицательно сказывается в том плане, что:
- закоксовываются кольца и маслянные каналы;
- Терятся время;
- Загрязняется окружающая среда!
На средних оборотах под нагрузкой прогрев происходит быстрее и правильнее. Исходя из этих рассуждений разумным компромиссом будет следущее: Не стоит срываться как сумасшедший, едва заведя с полоборота мотор, но и не надо стоять 15 минут, коптя небо. Заведите движок, выждите минутку-другую, за это время вы удобно усядетесь, пристегнетесь, вставить панельку в магнитолу, включите музыку и закурите. После этого можно трогаться, не укладывая стрелку тахометра сразу в красную зону, а держа средние обороты на протяжении километра-другого, пока стрелка температуры не войдет в рабочую зону.
Для спортивных двигателей, или же для тех, кто любит высокие обороты важно помимо охлаждающей дидкости прогреть масло, потому даже если стрелка температуры двигателя застыла посередине, выкручивать в отсечку можно только по прошедствию некоторого времени, когда температура масла достигнет хотя бы 60 градусов.