закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

Тяжело втыкаются передачи

Тяжелое переключение передач, особенно I передачи. Заедание при переключении передач.

Наблюдения показывают, что причиной тяжелого переключения передач (особенно I передачи) в большинстве случаев является сцепление, и только в редких случаях в этом виновата сама коробка передач. Для направленного поиска неисправности в случае рекламации была составлена Справка по диагностике (см. ниже).

Причины плохого переключения передач на механической КПП БМВ

Возможные причины диагностируемой неисправности сцепления


  • шлицы входного вала коробки передач не смазаны, или смазка высохла.

  • Примечание по смазке шлицевого соединения: Анализы показывают, что применявшаяся смазка для шлицевых соединений Mikrolube GL261 BMW при высоких температурах картера КПП не годится для долговременной эксплуатации.
  • затрудненное перемещение ведомого диска на входном валу КПП.

  • боковое биение ведомого диска или биение, вызванное перекосом.

  • воздух в гидроприводе сцепления.

  • подшипник выключения сцепления неисправен, или тугой ход подшипника на направляющей втулке.

  • повреждение ведомого диска или нажимного диска сцепления.



Возможные причины неисправности КПП BMW


  • тугой ход внешнего механизма переключения передач, например, тугой ход обойм штока выбора передач.

  • резиновый чехол на рычаге управления установлен неправильно, например, слишком высоко или слишком низко.

  • неправильно установлена звукоизоляция между внешним механизмом переключения передач и кузовом, например, она установлена не той стороной или пережата.

  • неудовлетворительная синхронизация.

  • тугой ход внутреннего механизма переключения передач.

  • вода в трансмиссионном масле (в очень редких случаях).



Ремонт сцепления или КПП BMW


Мероприятие по устранению затрудненного перемещения ведомого диска на входном валу КПП


Кулиса КПП БМВВ 04/1998 при серийном производстве вместо смазки для шлицевых соединений Microlube GL261 BMW началось использование термоустойчивой смазки Esso UNIREX S2.

При ремонте необходимо смазывать шлицевое соединение входного вала КПП только новой смазкой Esso UNIREX S2. Не допускается применение смазки Microlube GL261 BMW, которая использовалась до этого.

Необходимо локализовать причину неисправности согласно приведенной ниже Справке по диагностике:
  • Двигатель работает на холостом ходу

  • Нажать на педаль сцепления

  • Попытаться включить I передачу из нейтрального положения



Если I передача включается туго, то удерживать рычаг переключения в точке повышенного сопротивления (приблизительно сразу за средней точкой общего хода рычага), не увеличивая и не уменьшая прикладываемое усилие. Другой рукой выключить двигатель (зажигание ВЫКЛ.)

Если теперь I передача включается полностью, т.е. рычаг управления скользит в крайнее положения без увеличения прикладываемого на него усилия, то значит причиной проблемы является сцепление.

Так как сцепление недостаточно разъединяет двигатель и трансмиссию, то при работающем двигателе входной вал КПП передает остаточный вращающий момент, который усложняет возвращение в исходное положение и зацепление скользящей муфты по окончании процесса синхронизации. При неработающем двигателе крутящий момент на входной вал не передается. Это имитирует состояние, когда сцепление полностью разъединяет двигатель и трансмиссию.

Тщательно очистить шлицы и шейку входного вала КПП. После этого кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку, смазку для шлицевых соединений Esso UNIREX 2. Ведомый диск сцепления необходимо заменить.

Если рычаг управления остался в точке повышенного сопротивления, то причиной проблемы является внешний механизм переключения или коробка передач.

Кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку смазку для шлицевых соединений Esso UNIREX 2. Если КПП будет использоваться в дальнейшем, то прежде необходимо тщательно очистить шлицы.

№ деталей по BMW ETK: 83 23 9 416 138 Esso UNIREX S2 (тюбик 40 г.)