Замена масла в безщуповых АКПП 5НР18/24/30
Как часто менять масло в АКПП BMW
Для начала следует убедиться, что масло в коробке вообще подлежит замене, поскольку с 1995-го года, БМВ практикует использование масла на весь срок службы АКПП. Обычно масло меняется раз в 50-60 тысяч. Также необходимо знать какое масло залито в коробку.
Обо всем этом говорит наклейка на АКПП.
Сколько лить масла в АКПП BMW
Теперь о количестве масла. Заливается столько же, сколько слилось. При замене из коробки вытекает от 4-х до 6-ти литров. Это зависит от того, в каком положении остановился гидротрансформатор и сие непредсказуемо.
Масляный фильтр обычно продается сразу с прокладкой поддона АКПП.
Процесс замены масла АКПП BMW
Итак, все куплено, машина на подъемнике. (Если у Вас только яма, не пойдет, поскольку одно из главных условий - ровно горизонтальное положение машины, а задние колеса должны быть вывешены).
Рекомендуемая температура коробки при замене масла 30 градусов.
- Откручиваем сливную пробку (под маленький внутренний шестигранник) и ждем пока сольется все до конца, закручиваем пробку.
- Откручиваем поддон АКПП (как правило головка на 10). Откручиваем аккуратно, предварительно пролив все болты вэдэшкой, поскольку место это грязное и силуминовые, прикипевшие к болтам скобы, имеют обыкновение ломаться. (Можно заранее купить на всякий случай 2 угловых и 2 прямых скобы).
- Снимаем поддон и меняем на нем прокладку.
- Откручиваем фильтр - обычно 3 внутренних торкса на 27.
- Снимаем фильтр по направлению вниз. Сольется еще некоторое количество масла.
- Надеваем резиновое кольцо из набора фильтра на горло нового фильтра, если оно ненадето.
- Ставим новый фильтр и прикручиваем его.
- Ставим и прикручиваем поддон с новой прокладкой.
(Если не удалось купить новую прокладку, можно установить старую, но тогда обязательно промазать ее с двух сторон силиконовым герметиком).
Как заливать масло в АКПП BMW
Теперь будем заливать масло. Для этой операции необходимо 2 человека!
- Откручиваем заливную пробку (рядом со сливной, но в углублении и под большой шестигранник).
- Начинаем шприцем заливать масло до тех пор, пока оно не потечет обратно.
- Несильно закручиваем пробку.
- Второй человек садится за руль и заводит машину.
- Опять откручиваем заливную пробку (не надо боятся, что масло хлынет на голову - ведь гидротранформатор работает и все масло он будет забирать в себя) и опять заливаем масло пока оно не потечет обратно.
- Несильно закручиваем пробку.
- Просим второго прогнать коробку по всем положениям селектора, проделать тоже самое на спортивном и зимнем режимах (если таковые имеются), после чего в режиме D разогнаться до скорости 140-160 км/ч и следим за четким переключением передач.
- После этого переводим коробку в режим N или P и последний раз проверяем уровень масла - пробуем долить еще немного масла, пока оно не потечет обратно.
- Закручиваем заливную пробку, глушим двигатель.