Self-made тюнинг BMW E30 1991 года
Если у вас старая BMW начала лихих 90-х, то необязательно сидеть и ждать когда ее позовут в шоу «Тачка на прокачку». Можно поступить, как двадцатисемилетний волгоградец Артём, который своими руками и при помощи талантливых местных мастеров подарил новую жизнь немецкому «драндулету».
Появилась эта BMW третьей серии у Артёма в 2005 году и была совсем не презентабельного вида – чёрная и ржавая. К первому тюнингу данной машины подтолкнул не только фильм «Форсаж» (как многих в России), но и начало дрэг-соревнований в Волгограде.
С первых же минут, когда осенью 2006 года владелец взялся за тюнинг, он решил, что проект будет строиться как шоу-кар для автовыставок, а не гоночный болид. Первое изменение коснулось бампера. Он был ещё несколько раз переработан, но старт тюнинга состоялся именно с передней «юбки». Вообще эта BMW E30 сделана «по-домашнему». Артём не обращался в тюнинг-ателье – над его проектом работали частные энтузиасты. Например, окраску в алый цвет проводили в таксопарке, там же был изготовлен и установлен боди-кит. Дизайн же обвеса был придуман лично владельцем BMW. Внешность получилась агрессивная и с элементами DTM (европейская гоночная серия), а на багажнике стоит не просто спойлер, а спортивное антикрыло с направленным углом атаки.
Несмотря на то, что машина готовилась изначально в виде шоу-кара, техническая часть также была доработана. Силовой агрегат, трансмиссия, тормозная система и подвеска были модернизированы местным «тюнинг-гуру» Владиславом. Мотор имеет объём 3,0 литра и снабжён не только компрессором, но и производительным интеркулером от BMW X5. Также установлены дополнительный выпуск фирмы Hartge, два бензонасоса Bosh, регулятор давления топлива с манометром, дроссельная заслонка от BMW 540 размером 74 мм и форсунки от Saab . Помимо этого, на автомобиле Артёма стоит blow-off марки GReddy и новый маслоуловитель, а также впускной воздушный фильтр BMC Carbon Dynamic Airbox, сцепление ClutchNet, свечи NGK Iridium и редуктор от M3 с блокировкой дифференциала.
Список «апгрейда» продолжают модернизированные элементы подвески: амортизаторы Bilstein B6 Sport, полиуретановые сайлентблоки от BMW M3, пружины, занижающие машину на 45 мм, производства H&R, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, а также растяжки передних и задних стоек. На машине установлена двойная прямоточная выхлопная система с четырьмя насадками Pro.Sport. Дисковые тормоза от Zimmerman на всех колёсах, армированные тормозные шланги и колодки Pagid Sport. Колёсные диски League размерностью 17 дюймов «обуты» в покрышки Michelin Pilot Sport 245/40 сзади и 225/45 спереди.
Салон встречает дикой и необычной окраской. Притом это не банальный винил, а полноценная аэрография, выполненная с элементами 3D-узоров. Аэрографию центральной панели и дверных панелей из углепластика проводила талантливая художница Елена. Под всей этой «красотой на любителя» находится вибро- и шумоизоляция STP. Проклеены полностью пол, потолок, дверные панели и багажник. Потолок у этой BMW тоже необычный – выложен полузеркальными мозаичными квадратиками. Установлены спортивные передние сидения Pro.Sport, новый руль производства Sabelt и педали Momo. Задние сидения самодельные, переделанные из двух спортивных «ковшей». Они установлены довольно высоко, и людям с ростом около 180 см будет проблематично сидеть на заднем ряду. Также установлены дополнительные датчики Auto Gauge, показывающие давление турбины, температуру масла, давление масла и обогащение смеси. Плюс стоит большой тахометр от Pro.Sport, ручка КПП и «ручника» производства Momo серии Sphere. Все четыре двери алой BMW открываются кнопками на центральном туннеле. Вместо ковриков под ногами теперь перфорированный алюминий.
Постройка данной BMW ещё не закончена – остались мелкие детали, например аудиосистема, для которой подготовлены гнёзда в дверных панелях. Но машина уже успешно появляется на местных автошоу и пользуется интересом у зрителей.
//CarClub.ru