BMW ALPINA B5 S
BMW ALPINA B5 S в сумме своих качеств объединяет надежность автомобиля для каждодневного использования с ходовыми характеристиками спорткара.
Мощность и крутящий момент двигателя позволяют достичь максимальной скорости свыше 300 км/ч, при этом подвеска и коробка переключения передач отвечают за удовлетворение высочайших требований к комфорту B5S. Несмотря на такие превосходные ходовые характеристики, B5S остается прекрасным спутником на каждый день, особенно версия туринг предоставляет достаточно места для работы и отдыха.
Двигатель
Сердцем B5 S является 8-цилиндровый двигатель объемом 4,4 литра с наддувом, получаемым от механического радиального компрессора.
Что можно ожидать от сложной техники, полностью заполняющей пространство под капотом, лучшим образом показывает кривая мощности. Уже при скромных 2500 об/мин в распоряжении автомобиля - 200 л.с. При 5500 оборотах становится доступной максимальная мощность 530 л.с. (390 кВ). В итоге достигается очень широкий диапазон частоты вращения, в котором B5 S предоставляет оптимальную силу тяги. Характеристики мотора, что доказывают приведенные выше данные, соответствуют показателям намного большего атмосферного двигателя.
Агрегат B5 S отликается мгновенной реакцией на нажатие педали газа, а также неисчерпаемой силой тяги во всем диапазоне оборотов двигателя. Еще больше впечатляет крутящий момент. Соответствующая кривая диаграммы имеет форму почти вертикально отвесной скалы. При 1000 об/мин, т.е. при работе двигателя практически на холостом ходу, восьмицилиндровый двигатель выдает 300 Ньютонметров. В диапазоне между 4250 об/мин и 5250 об/мин достигается максимальный показатель – 725 Ньютонметров.
Коробка передач
Разработанная совместно с компанией ZF новая спортивная АКПП с фирменной технологией SWITCH-TRONIC находится в группе лидеров по показателям комфорта и спортивности. Время переключения и реакции этой прекрасной АКПП составляет всего лишь 0,1 сек. Спортивная АКПП невероятно послушна, а две кнопки на оборотной стороне руля позволяют переключать скорости, не убирая рук с рулевого колеса. Таким образом, для укрощения невероятной мощности необязательно быть профессиональным автогонщиком - достаточно всего лишь нажать на педаль газа.
Ходовая часть
Совместно с компанией SACHS Race Engineering для B5 S была разработана система электронной регулировки амортизаторов (EDC), что значительно усиливает спортивный акцент в характере автомобиля, не снижая при этом уровень комфорта. В нормальном положении амортизаторы реагируют очень мягко, а при воздействии на автомобиль значительных инерционных сил – например, при проезде неровностей дорожного полотна – жесткость амортизаторов увеличивается в доли секунды, обеспечивая, таким образом, безопасное движение. При необходимости водитель может сам выбрать более спортивную настройку амортизаторов с помощью кнопки Sport, расположенной на средней консоли.
Результатом такой настройки ходовой части в сочетании с большеразмерными двадцатидюймовыми колесами явилась сбалансированная динамика движения. B5 S чрезвычайно послушен в управлении, реагируя на команды водителя четко и точно. Во многом благодаря более упругой настройке стабилизаторов, что позволяет снизить крен кузова при прохождении поворотов. Феноменальное замедление B5 S подтверждается следующим показателем: до полной остановки со скорости 200 км/ч требуется всего 5,5 секунд. При разработке тормозов особое внимание было уделено комфорту при торможении. Тормозные диски большого размера (374/36 мм на передней оси и 370/24 мм – на задней) именно по этой причине сделаны без перфорации.
Дизайн кузова
Независимый и элегантный дизайн – обязательное условие при создании всех автомобилей BMW ALPINA. Задний спойлер придает завершенность боковой линии B5 S, а в комбинации с передним спойлером и новыми порогами Вы ощутите динамику, не заводя двигатель.
Безопасность на скоростях свыше 300 км/ч подразумевает многочасовую калибровку в аэродинамической трубе. Результаты впечатляют: минимальная подъемная сила на передней и задней осях, благодаря переднему и заднему спойлерам. Одновременно удалось добиться минимального коэффициента аэродинамического сопротивления Cx – 0,32, несмотря на большие колеса.
Интерьер
Интерьер BMW ALPINA B5 S производит эффект теплоты, дороговизны и привычного комфорта одновременно, а четкость форм придает ощущение упорядоченности и ясности. Обширное базовое оснащение практически не оставляет места для платных дополнительных опций. Традиционная отделка ценными породами дерева от ALPINA придает теплую атмосферу, так же как и обивка салона кожей ручной работы в фирменном стиле компании.