BMW F10 550d M-Performance
В 80-х годах БМВ впервые стала выводить некоторые из своих дизелей в США. Сказать, что они были нерадушно приняты - сильное преуменьшение. Для некоторых дизели и до сих пор остаются шумными, грязными и не дающими такого удовольствия от вождения как бензиновые. К счастью, всё это в прошлом.
Больше фотографий BMW F10 550d M-Performance доступно в нашем фотоальбоме.
С тех пор технологии ушли далеко вперед. Сотовые телефоны уже не огромные увесистые кирпичи, мониторы не черно-белые, а дизельные моторы годятся не только для тракторов. BMW M550d xDrive во всю расхваливают как лучший из имеющихся на рынке дизельный автомобиль. Какую же производительность выдает рядная шестерка с тремя турбинами от БМВ? Мы пересекли Альпы, чтобы получить ответ.
Штат подразделения BMW M GmbH, более узнаваемого как просто М, насчитывает более 400 инженеров, разрабатывающих продукты, оптимальные с точки зрения эффективности и производительности. Не все хотят типичную Мку, которая одинаково хороша как на треке, так и для повседневной езды. Некоторые хотят машину, более ориентированную на повседневную езду. Не пугайтесь, но М меняет свой путь развития.
Выход M550d ознаменует появление совершенно нового класса машин, отличного от обычных прокачанных эмок: линейки M Performance. Это автомобили для тех, кто не хочет в угоду производительности жертвовать полным приводом или дизельными двигателями, это более Евро-направленная линейка. В обозримом будущем линейка M Performance будет эксклюзивна для Европы, но затем попадет и на рынок США в версиях с бензиновыми двигателями.
BMW M550d является новой ступенью развития подразделения М. Они впервые делают дизельный автомобиль на полном приводе. И они снова расширяют наши границы восприятия автомобиля, как это было в 1986 с моделью M535i, ставшей самым производительным седаном на планете.
C 376 л.с. и 740 нм крутящего момента, он заставит Вас почувствовать всё, что угодно, только не скуку. Нажимая на педаль, Вас просто вдавливает в сиденье. К слову, поясничные регулировки сидений могут дать фору любому хиропрактику. BMW N57 - первый двигатель с тремя турбинами и системой непосредственного впрыска с рабочим давлением 2200 бар. Этот двигатель вобрал в себя все наработки BMW подразделения М - турбины имеют изменяемую геометрию и включаются последовательно.
БМВ создала двигатель, который меняет все представления о дизелях - неплохо для первого раза. Он отзывчивый, мягкий и звучит просто непередаваемо. Именно этот мотор стал причиной свертывания разработки дизельной V8. К тому же, этот дизель звучит как обычный бензиновый мотор, без всяких звуков трактора, что может стать большим сюрпризом. Максимальные обороты находятся на недостижимом для любого аналога уровне - 5400. Диапазон мощности очень высок, а турбоям, практически, не чувствуется.
Благодаря xDrive, вся мощь мотора приводит в движение тяжелую и массивную пятерку F10 и, что очень важно, разгоняет до 100 км/ч всего за 4,7 с. Если представить на примере - в заезде с M3 E92 наша пятерка вышла победителем. К тому же, xDrive дает ощущение стабильности на высоких скоростях.
Фантастическая восьмиступенчатая коробка ZF с функцией авто старт/стоп становится идеальным помощником, тщательно подбирая моменты переключения передач. Но производительность - не единственное, в чем BMW M550d выделяется среди остальной массы автомобилей, ко всем своим преимуществам он еще очень экономичен. Средний расход за две недели езды в австрийских и немецких Альпах составил 7,35 л/100 км, при том, что мы нещадно давили на газ. Это, несомненно, восхищает. Проще говоря, этот седан – скрупулезно выверенное сочетание производительности и экономичности.
Машина доставляет неповторимое удовольствие от езды.
Что касается подвески, то и тут всё замечательно: достаточная жесткость в режиме спорт и мягкость в режиме комфорт. Гидроусилитель руля дает намного приятные ощущения, чем электроусилитель на стандартной пятерке. Что интересно, по сравнению с опять же стандартной 5-ой серией, M550d ниже и жестче. Это первая полноприводная модель BMW с заниженной подвеской.
Единственное слабое место у этой машины - тормоза. От автомобиля с такой серьезной начинкой ожидаешь таких же тормозов - но, к сожалению, всё немного не так. Плавающие суппорта работают хорошо, но, всё же, чувствуется, что в некоторых ситуациях их может быть недостаточно. Езда на высокой скорости требует максимальной уверенности в своем автомобиле, BMW М550d дает Вам уверенность во всем, за исключением тормозов, поэтому приходится уделять этому моменту больше внимания.
Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что первый блин в линейке M Performance оказался отнюдь не комом. BMW М550d получила лучшее как от гражданской 5-ой серии, так и от её старшего брата BMW М5. Она является оптимальным выбором для тех, кто хочет найти золотую середину между производительностью и экономичностью. Проехавшись на BMW М550d, многие, возможно, предпочтут его какому-нибудь гибриду. В линейке M Performance ожидается еще много моделей, а совсем скоро (весной этого года) мы узнаем, как европейцы воспримут новое детище подразделения М.
Фотографии BMW F10 550d M-Performance
Больше фотографий BMW F10 550d M-Performance доступно в нашем фотоальбоме.