Тонировка: аквариум или капсула?
В городских условиях редко встречаются нетонированные автомобили – кому-то хочется закрыть свой «мирок» от чужих взоров, кого-то беспокоит, что сотрудники ГИБДД разглядывают пассажиров, а чаще всего говорят, что с прозрачными стеклами создается ощущение, что едешь в аквариуме.
Положительные стороны тонировки

Правильно сделанное тонирование стекол автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, соответственно, материал, из которого сделан салон, защищен от выгорания. Мастера тонировки говорят, что летом затемненные стекла отражают около 70% тепловых лучей, а зимой задерживают 35% тепла. Повышается огнестойкость стекол автомобилей, при пожаре пленка препятствует распространению огня в течение получаса, тогда как обычное стекло трескается уже через пару минут. В случае выстрела снижается вероятность ранения при прицельной стрельбе, так как отклонение пули от первоначальной траектории достигает от 3 до 15 градусов.
Бронирование пленками, тонировка
В данной статье мы расскажем о различных пленках и что можно с помощью нее сделать: например бронирование стекол и фар, тонировка стекол.
СмотретьЖелающий затонировать свой автомобиль сталкивается с выбором компании – поставщика пленок и сервиса, где установку сделают качественно. На этом этапе есть вероятность, что пленка окажется низкокачественной, поэтому надо насторожиться, когда цена за услугу будет слишком маленькой. Не исключено, конечно, что сервис по тонированию стекол может выставить счет как за пленку высокого качества, но во время эксплуатации, поездив несколько месяцев, вы обнаружите обман – пленка может выцвести, помутнеть или пойти пузырями. Поэтому надо обращаться лишь в проверенные сервисы, услугами которых пользовались знакомые люди.
Иногда можно увидеть автомобиль с нанесенным рисунком на стекло. Это новый вид тонирования – арт-тонирование. Художественная автомобильная тонировка похожа на «татуировку» – на внутреннюю поверхность стекла перед основной автомобильной тонировкой наносится художественный рисунок, изготовленный из прозрачной тонировочной пленки. После контакта пленки рисунка с пленкой основной тонировки по контуру рисунка появляется эффект рельефности. Рисунок может быть разноцветным.
Недостатки тонировки


ГОСТ 5727-88 определен в пункте 2.2.4. «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя». Для ветровых стекол светопропускание должно быть не менее 75%, для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность, светопропускание должно быть не менее 70%, а светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.